Оперативный поиск. Выявление лиц, фактов и других объектов, представляющих оперативный интерес. Перевод "выявление лиц" на английский Выявление лиц

Оперативный поиск как начальная организационно-тактическая форма оперативно-розыскной деятельности есть система оперативно-розыскных мероприятий, осуществляемых органами внутренних дел в целях обнаружения лиц, фактов, предметов (в т.ч. имущества), документов, представляющих оперативный интерес.

Анализ борьбы с преступностью позволяет сделать вывод о том, что оперативный поиск чаще всего направлен на выявление информации о следующих категориях объектов:

· лицах, представляющих оперативный интерес;

· событиях преступления;

· обстоятельствах, способствующих совершению преступлений;

· имуществе, похищенном в результате совершения преступления;

· документах, орудиях преступлений, а также иных предметах, следах и местах, имеющих розыскное значение или запрещенных к пользованию, ношению или хранению.

Субъектами оперативного поиска являются сотрудники оперативных аппаратов и других служб ОВД; граждане, оказывающие им содействие, в т.ч. на конфиденциальной основе.

В целях поиска необходимых сведений используются определенные Законом об ОРД оперативно-розыскные мероприятия, технические и иные средства.

Мероприятия оперативного поиска могут осуществляться в постоянном режиме (на объекте оперативного обслуживания), периодически (на всех, нескольких, одном объекте) либо выборочно (локально, на интересующей части объекта).

Результативность сбора информации, представляющей оперативный интерес, во многом зависит от знания оперативным составом сущности оперативного распознания, поисковых признаков, тактических приемов оперативного поиска.

В зависимости от поискового свойства признаки, по которым можно осуществлять оперативное распознание, делятся на две основные группы: групповые, указывающие на групповую принадлежность объекта распознания, и индивидуальные, присущие конкретному лицу, предмету или событию.

К основным поисковым признакам объектов, представляющих интерес для оперативно-розыскной деятельности, относятся:

· приметы внешности человека (в т.ч. заподозренного, очевидца и др.);

· следы, оставшиеся на месте преступления;

· следы, оставшиеся на теле, одежде лиц, находившихся на месте преступления (в т.ч. на виновных и очевидцах);

· приметы похищенного имущества;

· способ совершения преступления (modus operandi);

· клички и прозвища преступников и их соучастников.

Основными направлениями реализации этой организационно-тактической формы ОРД является поиск:

· среди граждан, проживающих на обслуживаемой органом внутренних дел территории, в местах вероятного совершения преступлений;

· в криминогенных группах (среди лиц, ранее судимых, занимающихся наркоманией, злоупотребляющих спиртными напитками, и т.д.);

· среди привлекаемых к уголовной ответственности за совершенные ими преступления;

· на объектах государственной, муниципальной и иной собственности, на которых возможно совершение преступлений;

· в местах концентрации лиц, представляющих оперативный интерес, а также в местах предполагаемого сбыта похищенного.

Необходимо отметить, что оперативный поиск по каждому из названных направлений имеет свои организационные и тактические особенности, которые обязательно следует учитывать при его проведении и отражать в планах тактического порядка.

При осуществлении поисковых мероприятий оперативным сотрудникам значительную помощь в получении сведений, представляющих оперативный интерес, могут оказать сотрудники других служб органов внутренних дел и представители общественности.

Первичные сведения (информация), не нуждающиеся в дополнительной проверке, подлежат использованию (реализации) в целях решения задач ОРД и других оперативно-служебных задач ОВД.

Под реализацией первичных сведений понимается их использование для принятия к лицам, совершившим противоправные действия, мер, предусмотренных законом, а также устранения причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Первичная информация может быть реализована несколькими путями, определяемыми ее содержанием и полнотой:

а) принятием мер общепрофилактического характера;

б) осуществлением мероприятий, направленных на предупреждение и пресечение конкретных замышляемых или подготавливаемых преступлений;

в) возбуждением уголовного дела или передачей проверенных первичных сведений в следственный аппарат для производства предварительного следствия и принятием оперативно-розыскных мер, направленных на раскрытие совершенных преступлений (п.1 ст.3, ст.109, 112 УПК РСФСР);

Индивидуальное предупреждение - это прежде всего воздействие на тех лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений , и их социальную среду. Данный вид деятельности представляет собой целенаправленную работу с конкретным человеком и его ближайшим окружением.

Объектами такого предупреждения являются индивиды, поведение и образ жизни которых свидетельствуют о реальной возможности совершения ими преступлений. Взгляды, мотивы, система ценностных ориентации личности могут стать Основанием для оказания на нее предупредительного воздействия лишь в том случае, когда эти взгляды, мотивы, ориентации проявились в антиобщественном поведении.

Исходя из описанного ранее механизма преступного поведения индивидуальное предупреждение должно быть направлено на личность и ее отрицательные дерты, на среду, формирующую эту личность, а также на условия, обстоятельства, ситуации, способствующие или облегчающие совершение уголовно наказуемых деяний. При этом следует иметь в виду, что речь идет о непосредственной деятельности соответствующих субъектов, т. е. тех, от кого исходит такое воздействие.

Суммируя сказанное, можно сформулировать следующее определение: итак, индивидуальное предупреждение преступного поведения - это деятельность государственных и негосударственных органов, организаций и их представителей по выявлению лиц, от которых можно ожидать совершения преступлений, и оказанию на них и окружающую их социальную микросреду позитивного корректирующего воздействия.

Меры индивидуального предупреждения, реализуемые в отношении личности, играют роль такого социального инструмента, который призван нейтрализовать или устранить внутренние негативные черты этой личности и ее поведения. Когда же воздействие направлено на социальную микросреду, то нейтрализуются либо устраняются внешние негативные элементы материального и духовного порядка, деформирующие личность (неблагоприятные материальные и бытовые условия жизни индивида, отрицательные межличностные отношения и пр.).

Объекты и содержание индивидуального предупреждения преступлений

В детализированном виде объектами индивидуального предупреждения преступного поведения являются:

  • антиобщественное поведение и образ жизни лица, совершение преступлений которым достаточно вероятно;
  • криминологически значимые личностные характеристики человека , определяющие деформацию его поведения;
  • криминологически значимые психофизиологические особенности (в меру их подверженности исправлению, изменению, лечению);
  • непосредственные условия неблагоприятного формирования и жизнедеятельности личности (прежде всего в семье), ином бытовом окружении, в сферах труда, учебы, досуга, в иных микросоциальных группах, в первую очередь антиобщественной направленности, а также неблагополучные условия индивидуального бытия;
  • элементы неблагоприятной жизненной ситуации, которые объективно имеют криминогенный характер и существуют достаточно продолжительное время.

Личность - важное звено в причинной цепочке преступного поведения. Она взаимодействует с криминогенной микросредой, через нее преломляется влияние последней. На личность поэтому в первую очередь и направляется предупредительное воздействие.

Целью индивидуального предупреждения является позитивная коррекция личности, влекущая изменение ее поведения от антиобщественного к законопослушному.

Достижение этой цели требует решения ряда конкретных задач. К ним относятся:

  • выявление лиц, чье поведение свидетельствует о реальной возможности совершения преступлений;
  • изучение этих лиц и источников отрицательного воздействия на них;
  • прогнозирование индивидуального поведения;
  • планирование мер индивидуальной профилактики;
  • позитивное корректирующее воздействие.

Основными формами реализации метода убеждения являются: индивидуальные и коллективные беседы, обсуждение поведения лица, установление над ним индивидуального и коллективного шефства, стимулирование участия в общественно полезной деятельности и т. п.

В процессе реализации методов убеждения применяются разнообразные психологические и педагогические приемы воздействия на разум, чувства и волю правонарушителя. На практике положительно себя зарекомендовали беседы. В индивидуальном предупреждении преступного поведения используются беседы трех видов: ознакомительная, предупредительная и воспитательная (классификация А. И. Алексеева).

Ознакомительная беседа - ответственное мероприятие, от содержания и результатов которого во многом зависит ход дальнейшей воспитательной работы. Психологическая атмосфера такой беседы, ее тон должны отражать общую линию индивидуальной работы - сочетание доброжелательности, заинтересованности в судьбе человека с требовательностью к нему, его поведению. Чтобы эта беседа была эффективной и предметной, необходимо собрать как можно больше информации о самом лице, его поведении, окружении, связях и т. п.

Предупредительная беседа проводится либо при наличии фактов антиобщественного поведения лица, взятого на профилактический учет , либо без каких-либо внешних поводов, в порядке повседневной работы. Предупредительная беседа наряду с главной ее задачей - оказанием непосредственного воспитательного воздействия, преследует цель контроля за поведением подучетного, а также используется для информационного обеспечения индивидуального предупреждения преступлений.

Воспитательная беседа близка по цели, основному содержанию, способам воздействия предупредительной беседе. Пути воздействия на сознание, чувства и волю, используемые в ходе предупредительных и воспитательных бесед, во многом сходны. Однако воспитательные беседы проводятся, как правило, в неофициальной обстановке, чаще представителями общественности, по месту жительства , учебы "или работы лица, в отношении которого реализуется данная мера.

Наряду с беседой к числу основных организационно-тактических форм непосредственного воспитательного воздействия относятся вовлечение лиц в социально полезные занятия трудового, общественного, спортивного, самодеятельного и иного характера.

Метод оказания помощи, как правило, является одним из самых эффективных в деятельности субъектов предупреждения преступлений. Он касается трудового устройства, улучшения бытовых условий, поступления на учебу, организации досуга, установления социально полезных контактов, планирования денелсных расходов , выбора жизненных целей и т. д.

Наибольшую значимость представляют первые два вида оказания помощи, особенно для лиц, освобожденных после отбытия наказания . Регламентация этой работы осуществляется в специальных нормативных актах . Когда применение указанных мер крайне затруднено, для их реализации необходимо использовать возможности церкви, спонсоров, различных фондов, службы социальной защиты населения, центров социальной реабилитации, домов ночного пребывания и других подобных структур.

Меры помощи реализуются также путем оказания воздействия на социальную микросреду, лица, с которым ведется работа. Отрицательные источники могут быть во всех сферах микросреды: в семье , в школе, трудовом коллективе.

Для исключения отрицательного влияния с носителями такого влияния проводится индивидуально-профилактическая работа (беседы, предупреждение, принуждение); лицо, с которым ведется работа, переводится в другой класс, школу, трудовой коллектив; отрицательное влияние нейтрализуется более сильным воздействием, развенчанием носителя вредного, разлагающего влияния и т. д.

Метод принуждения является одним из основных в деятельности правоохранительных органов и прежде всего - милиции. Основанный исключительно на законе , этот метод дает возможность своевременно предотвратить противоправную преступную деятельность лиц, находящихся под контролем, защитить граждан от их противоправных посягательств. Ранее этому методу уделялось недостаточно внимания, поскольку декларировалась обязанность правоохранительных органов в основном использовать методы убеждения и помощи. Однако превентивная функция в данном случае выходила за пределы обязанностей сотрудников этих органов, подменяя и дублируя предупредительную работу Других субъектов предупреждения преступлений. Кроме того, правоохранительные органы не обладали, да и не обладают необходимыми возможностями для реализации в полной мере убеждения, а особенно помощи.

Метод принуждения реализуется путем применения различных по своей юридической природе, содержанию и направленности мер воздействия. Однако они должны регламентироваться соответствующими правовыми нормами различных отраслей права - гражданского, семейного, административного и т. д. К основным мерам, имеющим предупредительное значение и наиболее часто применяемым правоохранительными органами, относятся следующие:

  • административный арест и административное задержание для предотвращения антиобщественного поведения лица и защиты граждан, членов семьи от противоправных посягательств;
  • штраф , реализующий материальную ответственность лица за свои антиобщественные проступки и призванный предупредить более серьезные правонарушения ;
  • принудительное лечение пьяниц и наркоманов, которое наряду с медицинскими целями преследует цель уберечь лицо от дальнейшей деградации, от совершения преступления на почве этих пагубных пристрастий и защитить семью и окружающих от его пагубного влияния и хулиганских посягательств;
  • административный надзор , преследующий цель жесткого контроля за лицами, освободившимися из мест лишения свободы и не ставшими на путь исправления.

Наложение и ужесточение ограничений в отношении судимых, взятых под надзор, позволяет установить барьеры на пути их противоправной деятельности, способствует социализации личности. Возложение на лицо обязанности прибывать периодически в орган внутренних дел для регистрации лишает его возможности вести антиобщественный образ жизни.

К уголовно-правовым мерам индивидуального предупреждения преступного поведения можно отнести такие, как:

привлечение к ответственности лиц по статьям Уголовного кодекса с так называемой двойной превенцией (угроза убийством , нанесением тяжких телесных повреждений или уничтожением имущества; изготовление, хранение или сбыт оружия ; вовлечение несовершеннолетних в преступную деятельность и т. п.).

Следует помнить, что индивидуальное предупреждение преступного поведения представляет собой сложнейший вид деятельности, поскольку оно всегда связано с конкретным человеком, его особенностями. Наиболее остро это проявляется в работе с несовершеннолетними.

Основные функции по реализации предупреждения индивидуального преступного поведения подростков возложены на специализированные подразделения органов внутренних дел, входящие в структуру милиции, общественной безопасности.

Согласно нормативным актам эти подразделения реализуют меры воздействия в отношении следующих категорий несовершеннолетних: освобожденных из мест лишения свободы; осужденных к лишению свободы условно либо с отсрочкой исполнения приговора ; совершивших преступления, но освобожденных от уголовной ответственности в связи с применением мер общественного воздействия либо административного взыскания или вследствие акта об амнистии ; совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность; обвиняемых в совершении преступлений и не заключенных под стражу в период предварительного следствия; вернувшихся из специальных учебно-, лечебно-воспитательных учреждений; систематически совершающих правонарушения, влекущие наложение административных взысканий.

В этих целях данные подразделения по предупреждению правонарушений несовершеннолетних принимают следующие меры:

  • взаимодействуют с органами социальной защиты, занятости населения, образования, здравоохранения, трудовыми коллективами, общественными объединениями , благотворительными и иными фондами в целях активизации предупреждения правонарушений несовершеннолетних;
  • вызывают несовершеннолетних, родителей , лиц, их заменяющих, а также приглашают иных лиц по делам и материалам, находящимся в производстве милиции, для выяснения обстоятельств, связанных с правонарушениями подростков, получают от них необходимые объяснения, сведения, справки, документы;
  • посещают несовершеннолетних правонарушителей по месту их жительства, учебы, работы; проводят профилактические беседы с ними, родителями и иными лицами, отвечающими за воспитание и поведение подростков;
  • задерживают и доставляют несовершеннолетних в приемники-распределители для несовершеннолетних по основаниям, предусмотренным действующим законодательством и нормативными актами МВД России;
  • проводят предусмотренные уголовно-процессуальным законодательством действия по материалам в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста привлечения их к уголовной ответственности;
  • в соответствии с действующим законодательством осуществляют меры по контролю за несовершеннолетними, осужденными к лишению свободы условно или с отсрочкой исполнения приговора;
  • в неотложных случаях направляют детей и подростков, оставшихся без родительского попечения, в учреждения органов социальной защиты населения, здравоохранения, для оказания медицинской помощи несовершеннолетним правонарушителям, употребляющим спиртные напитки, наркотические и другие средства, вызывающие одурманивание;
  • направляют в государственные органы , на предприятия , в учреждения, организации и общественные объединения информацию об обстоятельствах, способствующих правонарушениям подростков, и предложения по устранению этих обстоятельств.

Существенной спецификой обладает индивидуальное предупреждение преступного поведения в тех случаях, когда отсутствует информация о лицах, которые уже совершили преступления, но эти преступления не раскрыты, а лица могут продолжать преступную деятельность. Источниками такой информации служат прежде всего:

  • книги и журналы учета происшествий, задержанных и доставленных в дежурные части органов внутренних дел;
  • уголовные дела, материалы об отказе в возбуждении уголовного дела или о его прекращении;
  • материалы об административных или других правонарушениях;
  • приговоры судов ;
  • сообщения, извещения, иные материалы милиции, исправительно-трудовых учреждений, специальных учебно-воспитательных заведений, подразделений органов внутренних дел, суда, прокуратуры ;
  • заявления и письма граждан;
  • сообщения государственных, негосударственных органов и организаций;
  • сообщения в печати, по радио, телевидению и т. д.

Выявление лиц, которые могли совершить преступление и продолжать преступную деятельность, основано на осведомленности о лицах, вероятность криминального поведения которых прогнозируется как высокая, знании закономерностей детерминации и развития преступной деятельности.

По мере того как феномен преступности все больше и больше выходит за пределы национальных рамок и государственных границ , приобретая транснациональный характер, исследования в области сравнительной криминологии становятся особенно актуальными. Зарубежная криминология - весьма многоплановое явление, объединяющее самые различные теории причин преступности и разработки мер воздействия на это антисоциальное явление.

Основной водораздел между криминологическими теориями проходит в двух плоскостях. Во-первых, их можно разделить на две большие группы в зависимости от того, признают их авторы и сторонники значительную роль биологических факторов в генезисе преступного поведения или нет. Соответственно в этой плоскости можно выделить теории биологической и социологической ориентации. Во-вторых, все подходы к воздействию на преступность можно разделить на радикальные и умеренные в зависимости от того, предполагается ли коренное изменение социальной системы для достижения положительных результатов в борьбе с криминальным феноменом, либо существующий социальный порядок рассматривается как константа, в рамках которой необходимо изыскать возможности для снижения или стабилизации преступности.

ЗК РФ Статья 56.5. Выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд

1. В случае, если в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, а также о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, не менее чем за шестьдесят дней до принятия решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд обязаны:

1) запросить сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию для государственных или муниципальных нужд, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества в архивах, органах государственной власти, органах местного самоуправления, в распоряжении которых могут находиться указанные сведения, а также у предполагаемых правообладателей изымаемых земельных участков или иных объектов недвижимого имущества;

2) обеспечить опубликование в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

3) обеспечить размещение на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, и официальном сайте указанного в подпункте 2 настоящего пункта муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

4) обеспечить размещение сообщения о планируемом изъятии земельных участков, которое должно содержать сведения, предусмотренные подпунктами 1 , , и 7 пункта 5 настоящей статьи, на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены земельные участки, подлежащие изъятию, а в случае, если такие земельные участки расположены за пределами границ населенного пункта, на информационном щите в границах соответствующего муниципального образования.

2. В случае, если выявление лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, осуществляется на основании ходатайства об изъятии, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, осуществляют действия, указанные в пункте 1 настоящей статьи, в срок не более чем десять дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра недвижимости об отсутствии сведений о зарегистрированных правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и о зарегистрированных правах на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества. При этом опубликование сообщения о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, а также размещение информации на информационных щитах в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 настоящей статьи осуществляется за счет средств организации, подавшей ходатайство об изъятии.

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, вправе поручить осуществление действий по выявлению лиц, земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества которых подлежат изъятию, подведомственным этим органам государственным или муниципальным учреждениям.

4. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные учреждения, муниципальные учреждения, государственные унитарные предприятия, муниципальные унитарные предприятия, физические и юридические лица, получившие указанный в подпункте 1 пункта 1 настоящей статьи запрос, в пятидневный срок со дня его получения обязаны представить в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, сведения об имеющихся правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества, а также копии документов, подтверждающих данные права.

5. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа (муниципального района в случае, если такие земельные участки расположены на межселенной территории), по месту нахождения земельных участков, подлежащих изъятию, должны быть указаны:

1) цели изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

2) перечень кадастровых номеров земельных участков, подлежащих изъятию, и их адреса или описание местоположения, перечень и адреса расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества (при наличии кадастровых сведений о них);

3) границы зоны планируемого размещения объектов, в целях строительства, реконструкции которых предполагается изъятие земельных участков и (или) расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;

4) адрес, по которому заинтересованные лица могут получить информацию о предполагаемом изъятии земельных участков и расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд и подать заявления об учете прав на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, а также срок подачи указанных заявлений;

5) адрес и время приема граждан и представителей юридических лиц для ознакомления с проектом межевания территории или схемой расположения земельного участка, в соответствии с которыми предстоит образовать земельный участок, подлежащий изъятию. При этом срок ознакомления с указанными документами не может быть менее чем шестьдесят дней со дня опубликования сообщения;

6) официальные сайты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых размещается сообщение о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

7) наименование уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, осуществляющих выявление лиц, земельные участки которых подлежат изъятию для государственных или муниципальных нужд.

6. В сообщении о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, подлежащем размещению на официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 56.2 настоящего Кодекса, и официальном сайте предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи муниципального образования в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указываются сведения, предусмотренные пунктом 5 настоящей статьи, а также:

1) реквизиты решений об утверждении документов территориального планирования и проекта планировки территории, предусматривающих размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами);

2) реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, предусматривающего образование земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если образование таких земельных участков осуществляется в соответствии с проектом межевания территории;

3) реквизиты решения о создании или об изменении границ особо охраняемой природной территории в случаях изъятия земельных участков для данных целей;

4) официальный сайт, на котором размещены утвержденные документы территориального планирования и проект планировки территории, предусматривающие размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых планируется изъятие земельных участков (в случае, если изъятие земельных участков осуществляется для строительства, реконструкции объектов, предусмотренных такими документами).

7. Обязательным приложением к сообщению о планируемом изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, размещенному на официальных сайтах в соответствии с подпунктом 3 пункта 1 настоящей статьи, является утвержденный проект межевания территории или схема расположения земельного участка, предусматривающие образование земельного участка или земельных участков, подлежащих изъятию, в случае, если такие земельные участки или такой земельный участок предстоит образовать.

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы земельных участков, подлежащих изъятию, собственники расположенных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, лица, которым такие объекты недвижимого имущества принадлежат на иных правах (далее также - правообладатели изымаемой недвижимости) и права которых на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в течение шестидесяти дней со дня опубликования сообщения, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 настоящей статьи, подают заявления в уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, об учете их прав (обременений прав) на земельные участки и (или) объекты недвижимости (далее также - заявления об учете прав на недвижимость) с приложением копий документов, подтверждающих эти права (обременения прав). В таких заявлениях указывается способ связи с заявителями, в том числе их почтовый адрес.

(см. текст в предыдущей редакции)

9. В случае, если лицами, подавшими заявления об учете прав на земельные участки и (или) иные объекты недвижимого имущества, не представлены документы, устанавливающие или удостоверяющие их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества, либо представленные ими документы не являются документами, устанавливающими или удостоверяющими их права на такие земельные участки и (или) объекты недвижимого имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, направляют данным лицам уведомления об этом в срок не позднее чем в течение десяти дней со дня поступления указанных заявлений.

10. В случае, если в порядке, установленном настоящей статьей, правообладатели изымаемой недвижимости не были выявлены, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 56.2 настоящего Кодекса, обращаются в суд с заявлением о признании права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных или муниципальных нужд, независимо от того, были ли такие объекты недвижимого имущества поставлены на учет в качестве бесхозяйной недвижимой вещи. Признание права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на такие объекты недвижимости не является препятствием для предъявления требований, предусмотренных пунктом 11 настоящей статьи.

11. Правообладатели изымаемой недвижимости, права которых на земельные участки и (или) объекты недвижимости не были выявлены в порядке, установленном настоящей статьей, имеют право требовать возмещения от лица, которому предоставлены такие земельные участки (за исключением лиц, которым земельные участки предоставлены на праве безвозмездного пользования), либо при отсутствии указанного лица вправе требовать возмещения за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования. Возврат земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества прежним правообладателям не осуществляется.

Внешность каждого человека индивидуальна. Но некоторые черты позволяют объединить все лица в большие группы. Главным образом это нужно для того, чтобы сделать удачный макияж, а также определиться с длиной волос и причёской. В этой статье мы расскажем, как определить форму своего лица правильно и скорректировать ее возможные недостатки.

Типы лица

При определении формы лица учитываются следующие аспекты:

Традиционно выделяют 7 типичных конфигураций лица. Остановимся подробнее на каждой из них.

  1. Овальное. Для этой формы лица характерны слегка выдающиеся скулы. Подбородок немного шире лба, изящно сужается внизу.
  2. Круглая форма лица. Ширина и высота практически не отличаются. Подбородок плавно закруглён.
  3. Удлиненное лицо можно узнать по высокому, но не очень широкому лбу, массивным скулам и вытянутому подбородку.



  4. Сердцевидное (треугольное). Этот тип во многом напоминает лицо овальной формы. Отличие состоит в том, что подбородок похож на тупой угол и не имеет плавного закругления. При этом он значительно уже, чем скулы и лоб.
  5. Трапециевидное. Эту форму лица отличают широкая нижняя часть и узкий, обычно невысокий лоб.
  6. Квадратное лицо имеет массивную нижнюю челюсть с резко очерченными краями. Скулы, щёки и лоб при этом почти не отличаются размером.
  7. Ромбовидное, или «алмаз». Женщины с таким типом внешности имеют узкие лоб и подбородок при непропорционально широких скулах.





Параметры идеального лица

Безусловно, нельзя утверждать, что одна форма лица является хорошей, а другая неудачной. Каждая имеет свои достоинства. Тем не менее во все времена выделялся тип, который, по общепринятому мнению, считался совершенным.

Обозначим критерии, которым, по современным представлениям, должно соответствовать идеальное лицо.


Как узнать свою форму лица

Чтобы выяснить, к какому типу относится лицо, понадобится взять обычную линейку или сантиметр, фотографию и проделать несложные расчёты. Либо сделать это перед зеркалом:


Или карандашом нарисовать поверх лица овал и посмотреть, какие части в него не вписываются.

Конечно, такое разделение на типы является условным. Иногда элементы разных форм могут сочетаться. В этом случае следует выбрать для себя ту, которая является преобладающей.

Макияж для разных типов лица

Сделать внешний облик наиболее привлекательным поможет удачно наложенный макияж. С его помощью можно не только замаскировать недостатки и выделить достоинства, но и визуально изменить форму лица. Как правильно накладывать декоративную косметику на лицо определенного типа, рассказано ниже.

  1. Обладательниц удлиненной формы лица обычно волнует 2 проблемы - вытянутый подбородок и узкие скулы.
    • Чтобы зрительно уменьшить подбородок, его центр следует покрыть тональным кремом более тёмного оттенка.
    • Визуально сделать лицо немного шире смогут румяна, нанесённые непосредственно на скулы. Этой же цели послужат тени, растушёванные вдоль век и возле внешней части глаз прямыми линиями.
  2. Чтобы зрительно уменьшить ширину круглого лица, можно воспользоваться следующими приёмами:
  3. Скрыть некоторую угловатость квадратного лица помогут:
    • Пудра или тональный крем тёмного оттенка. Их следует нанести на все резко выступающие части.
    • Яркие румяна, наложенные по косой линии от висков к уголкам рта.
    • Тени, покрывающие только веки. Выходить за их контур нельзя.
  4. С помощью макияжа можно скорректировать и недостатки лица сердцевидной формы. Район висков и боковой части скул следует покрывать кремом более тёмного тона. Этот приём зрительно сузит верхнюю часть лица и нивелирует контраст с острым подбородком.







  5. Основная проблема лица, по форме напоминающего трапецию, - слишком тяжёлый подбородок.
    • Чтобы скрыть эту погрешность, достаточно наложить крем более тёмного оттенка на нижнюю челюсть и область под скулами.
    • Румяна, нанесённые на скулы горизонтальными мазками, и растушёванные возле внешних углов глаз тени сделают шире верхнюю часть лица, что позволит скрыть резкий контраст с нижней.
  6. Накладывая макияж на лицо ромбовидной формы, нужно постараться зрительно сузить выдающиеся скулы. Для этого на эту область накладывают пудру и румяна тёмного оттенка. Тени наносят горизонтальными штрихами.

Причёска

  1. Обладательницам овального и вытянутого лица подходят любые стрижки и причёски. Исключение, пожалуй, составляет конский хвост, так как он будет зрительно удлинять подбородок.
  2. Круглолицым представительницам прекрасного пола рекомендуется остановить свой выбор на причёсках длиной чуть ниже линии подбородка. Пряди при этом должны быть совершенно прямыми или лишь слегка волнистыми. Делать лицо ещё шире будут:
  1. Скрыть недостатки квадратного лица можно с помощью длинной чёлки или пышных кудрей. Подойдут также любые стрижки, немного прикрывающие его по бокам. Сделают более явными недостатки:
    • прямые пряди длиной до плеч;
    • волосы, стянутые в хвост или узел.
  2. К сердцевидному лицу идут длинные распущенные волосы или стрижки с чёлкой и пробором. Собирать локоны на макушке или делать высокие причёски не нужно. Они будут подчёркивать остроту подбородка.









  3. Обладательницам лица, похожего на трапецию, можно подумать о длинных волосах или объёмной стрижке, край которой должен находиться не выше подбородка. Замаскировать тяжёлый подбородок помогут кончики волос, завитые внутрь.
  4. При ромбовидном лице рекомендуется стрижка с длинной чёлкой и открытой верхней частью ушей. Зачёсанные назад пряди, а также короткая чёлка подчеркнут все недостатки.








Форма бровей и губ

Привлекательные брови и губы являются неотъемлемой частью образа. Рассмотрим подробнее, какая их форма наиболее выгодно подчеркнёт достоинства внешности разного типа.

  • Для овального лица лучше всего подходят брови в форме полумесяца или имеющие плавный изгиб. Интересным решением станут и брови, напоминающие изогнутое птичье крыло.
  • При круглой форме лица можно остановиться на высоко поднятых бровях, почти по центру имеющих излом. Он не должен быть слишком острым, так как это зрительно расширит овал. Лучше всего остановиться на прямом угле. Но ни в коем случае не следует придавать бровям излишнюю округлость. Этого же правила следует придерживаться и в отношении губ. При этом акцент нужно делать на верхней губе.






  • Женщины с лицом удлиненной формы должны постараться откорректировать брови таким образом, чтобы они приобрели вид почти прямой линии. Кончик делается коротким. Он должен немного выступать за границы внешнего угла глаза и «смотреть» в направлении верхней части уха (возможно, немного выше). При таком типе лица допускаются и брови в форме дуги с незначительным изгибом. Подчёркивать недостатки будут брови в форме высокой дуги, а также имеющие крутой излом. Нельзя также допускать, чтобы внешние концы бровей опускались. Корректируя губы, нужно визуально выделить их нижнюю часть.
  • К квадратному лицу подходят изогнутые брови. При этом с величиной угла можно экспериментировать. Большее значение в данном случае имеет не форма, а ширина и цвет. Брови не должны быть слишком тонкими, так как это будет дисгармонировать с тяжёлой нижней челюстью. Кроме того, их нельзя окрашивать в чёрный цвет, иначе в облике появится некоторая «угрюмость» и жёсткость. В макияже губ рекомендуется использовать помаду приглушённых тонов.





  • На сердцевидном лице идеально будут смотреться длинные дугообразные брови. Они зрительно уменьшат ширину лба и смягчат остроту подбородка. Прямых линий и слишком округлых форм следует избегать. А вот на губах стоит сосредоточить внимание. При этом особенно хорошо будет смотреться помада ярких оттенков и блеск.
  • Сделать овал ромбовидного лица более мягким помогут дугообразные или имеющие острый угол брови. Можно экспериментировать с любыми изгибами, но от прямых линий следует категорически отказаться. Губы, как и в предыдущем случае, могут зрительно увеличить слишком узкую нижнюю часть. Для этого с помощью контура и блеска следует придать им округлую форму.
  • Для трапециевидного лица подойдут как брови прямой формы, так и имеющие излом. Главное, чтобы они не были слишком приближены к переносице. Такое расположение позволит зрительно увеличить лоб. Закруглённые и французские брови для данного типа не актуальны.





Для более экономного использования дискового пространства на сервере работы запакованы в zip-архивы.
Чтобы их распаковать и посмотреть, необходимо иметь установленный на вашем компьютере архиватор, например, WinZip или WinRAR или другой, распаковывающий zip-архивы.
Или после того, как архив вами был загружен на ваш компьютер, воспользуйтесь любым из онлайн-сервисов распаковки архивов, например, B1.org. Перейдя на сайт B1.org, кликаете по "Click here" и выбираете на своем компьютере скачанный архив. Все - архив распакован, скачивайте файл с документом. Не забываете загружать на наш сайт ваши хорошие работы:-) Будем признательны.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность в РФ, стоящие перед ними задачи. Перечень органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Оперативно-розыскное мероприятие "Проверочная закупка". Понятие, основание и условия проведения.

    контрольная работа , добавлен 10.02.2009

    Обязанности и права органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Компетенция оперативных подразделений органов Федеральной службы безопасности и внутренних дел Российской Федерации. Принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности.

    курсовая работа , добавлен 21.01.2011

    Оперативно-розыскные аппараты органов внутренних дел как субъекты оперативно-розыскной деятельности, их классификация, задачи и компетенция. Основания и формы правовой и социальной защиты должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2011

    Осуществление деятельности прокурора по обеспечению законности в работе органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Правовая основа прокурорского надзора: Конституция Республики Беларусь, 3акон "Об оперативно-розыскной деятельности".

    контрольная работа , добавлен 08.09.2015

    Становление оперативно-розыскной деятельности. Понятия и основания осуществления, нормативное регулирование оперативно-розыскной деятельности. Конституционные и специальные принципы осуществления оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2010

    Основные средства и методы добывания информации. Предупреждение, выявление и пресечение преступлений с помощью специальных сил и средств. Понятие, задачи, принципы и общая характеристика оперативно-розыскной деятельности и органов, ее осуществляющих.

    курсовая работа , добавлен 28.08.2012

    Полномочия органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность. Взаимодействие с органами предварительного следствия и органами дознания по раскрытию и расследованию преступлений. Принципы использования результатов оперативно-розыскной деятельности.

    контрольная работа , добавлен 02.04.2012