Формой прохождения военной службы являются. Безопасность российской федерации

ВВЕДЕНИЕ

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ Российской Федерации

1.1Государственная служба Российской Федераций: понятие и сущность

1.2Военная служба как вид государственной службы Российской Федераций

СПЕЦИФИКА И ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1 Особенности прохождения военной службы по призыву

Обязательная война не является концептуальным решением

Сколько денег это тоже стоит государственных бюджетов? Даже минимальная финансовая компенсация для покрытия арендной платы или ипотеки составит около 5 миллиардов крон в год. Действительно ли чешское государство не использует его более эффективно? Вместо того, чтобы культивировать ностальгические мифы, давайте посмотрим, как привести нынешние концептуальные шаги в армии: оборудование и оборудование, окончательный переход от советской техники к Западу, увеличение числа профессиональных солдат и членов активных резервных копий, расширение возможностей кибербезопасности, затем еще одна бригада.

2 Особенности прохождения военной службы по контракту

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЙ

1 Зарубежный опыт военной службы

2 Актуальные проблемы военной службы и предложения по ее совершенствованию

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы обусловлена следующим. Демократизация российского общества последнего десятилетия изменила многое в нашей жизни. Можно по-разному относиться к происшедшим переменам, но одно ясно - мы вступили в новую эру общественных отношений. Такой резкий переход требует определенного периода адаптации, который, к несчастью, в случае с нашей страной приобрел довольно уродливые формы.

И это намного больше, чем можно ожидать от любой обязательной военной службы. Начальник Генерального штаба Чешской Республики Павел Штефка добавил: «Я представлю министру предложение прекратить назначение апостолов в апреле». Министр Костелка сообщил журналистам, что основная военная служба закончится, когда будут выполнены три основных условия. Бюджет обороны не будет сокращен в течение следующих трех лет, и не будет сокращено военное базовое обслуживание.

Он также добавил, что Чешская Республика является законным государством, и любой серьезный отказ от военной базовой службы может быть рассмотрен в суде. Костелка также заявил, что премьер-министр Владимир Шпидла, который, по словам Костелки, согласился завершить основную военную службу. Возможный конец государственной службы, которая должна закончиться войной, Костелка сказал в среду утром министру труда и социальных дел Зденеку Шкромачу. «Он это понимает», - сказал министр обороны.

До последнего времени армия оставалась в некоторой изоляции от происходивших в стране преобразований, что привело к явным противоречиям в отношениях с другими общественными институтами. Такое положение вещей грозит России новыми потрясениями в социальной сфере, принимая во внимание тот факт, что военнослужащие вместе с работниками военно-промышленного комплекса составляют огромный процент населения нашего государства. Возникла острая необходимость приведения армии в соответствие с реалиями сегодняшнего исторического момента. Единственным возможным решением вышеобозначенной проблемы является проведение широкомасштабной военной реформы, которая включает в себя комплекс политических, экономических, правовых, военно-технических и социальных мер.

В настоящее время есть новобранцы, где, по словам Костелки, спрос ниже предложения, поэтому армия может выбирать. К концу сбора, но не будет военного обязательства, которое будет восстановлено в случае угрозы для страны. Обязательство рабов для граждан этой страны сохраняется, - сказал Костелка, добавив, что в течение пятилетнего периода нельзя ожидать серьезной угрозы для Чехии. Невеста напомнила, что по-прежнему будут активные резервные копии, которые, по его словам, в основном включают бывших профессиональных солдат.

Костелка: сокращение контрпродуктивно

На вопрос, опубликовал ли министр дату прекращения основной военной службы по инициативе Комитета по правам человека Сената, который заявил во вторник, что война должна быть сокращена до девяти месяцев, Костелка сказал, что они хотели бы избежать ненужных обсуждений с этим шагом.

Правовой аспект реформирования является в некотором роде фундаментом для дальнейших преобразований в армии, так как определяет всю сферу взаимоотношений как внутри самой системы, так и при ее взаимодействии с другими системами. Важно подчеркнуть, что обсуждение и принятие военного законодательства происходит открыто и гласно - это является важнейшей чертой зарождающегося гражданского общества.

Министр обороны считает эти предложения контрпродуктивными. «Сокращение военной службы - пустая трата времени, энергии и денег для налогоплательщиков», - сказал он. Каждый монарх в средневековых царствах был окружен солдатами, которые, с одной стороны, защищали свою власть, а с другой - отправлялись на военное поле для защиты страны. Королю часто приходилось просить Ассамблею в позднем феодализме согласиться на снос земли, которая затем была заказана государем на несколько недель в определенном месте в стране.

Армия страны состояла из как высокого, так и низкого благородства и городов. По просьбе короля, каждый феодал должен был отправить нескольких рыцарей в пистолет. Сюжет вышел в бой с четырьмя обученными бронированными пушками, и он вернулся с войны. Он состоял из нескольких полков, о которых сообщали добровольцы, которые служили на всю жизнь. Во время отпуска наемников наемники отправились в отпуск, что могло занять несколько лет, прежде чем их призвали прийти в свой полк.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, представляющий собой деятельность граждан, которым присваиваются воинские звания, на воинских должностях в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также других войсках, воинских (специальных) формированиях и органах, входящих в состав военной организации государства.

Она была освобождена от благородства, духовности и интеллекта. Они служили в жизни, хотя их служба часто прерывала краткосрочные и долгосрочные праздники, в ходе которых солдаты должны были заботиться о себе. Для каждого оружия устанавливались разные длины воинской обязанности: пешки - 10 лет, кавалерия - 12 лет, артиллерия - 14 лет. Солдаты также прервали войну с долгосрочными праздниками, и призывники были приглашены на регулярные и более частые выплаты. Пекари и подростки из близлежащих деревень должны были пойти в монастырь, центр управления имуществом.

Объектом исследования является военная служба как один из видов государственной службы РФ.

Предметом исследования является система военной службы РФ, ее специфика и содержание.

Выявление особенностей военной службы и исследование правовых норм, регламентирующих порядок её прохождения военнослужащими по призыву и по контракту, является цельюданной курсовой работы.

Таким образом, целью данной работы будет исследование системы военной службы и изучение путей ее совершенствования.

После войны полузащитник был переведен на аванс в течение 7 лет, а в сельской местности 2 года. До Первой мировой войны в год вводились два рычага. Военная служба была сокращена до двух лет, с отобранными видами оружия служба была оставлена ​​на 3 года, а для ВМС еще 4 года. После выхода из месторождения полузащитник имел семилетний депозит и два года высадки, поскольку он был установлен в году.

Военная служба в Чехословацкой Республике

На основании первой Конституции Чехословакии был принят Закон о армии, в котором был введен общий военный долг. Обучающая подготовка была установлена ​​на четырех упражнениях продолжительностью 14 дней, а офицеры и сержанты должны были выполнить пять военных учений одного месяца. В то время в армию ежегодно входило 70 000 человек. После Второй мировой войны предыдущий закон Военной службы применялся в течение 2 лет. Армия была создана в возрасте 17 лет, 19 лет, а послевоенная заработная плата началась после двадцатого года.

Задачи исследования:

изучить теоретические основы военной службы в РФ;

рассмотреть военную службу, как вид государственной службы РФ;

проанализировать специфику и организацию военной службы;

изучить особенности прохождения военной службы по призыву;

изучить особенности прохождения военной службы по контракту;

Со второй половины 1950-х годов началось 19 лет войны. В течение многих лет война продлевалась на несколько лет до 31 месяца. Со второй половины 50-х годов, после окончания учебы в военном отделении соответствующего колледжа, студентам была назначена ежегодная военная служба.

Военная служба была сокращена до 18 месяцев, и была создана государственная служба. Последние люди из тысячи человек присоединились к военной службе в марте, их службы продлится до конца этого года. Служение в армии, которое воспитывало молодых людей для военной службы, мужество, храбрость и независимость, заканчивается. Некоторые утверждают, что коллективное образование в армии было преобразовано из мальчиков. Она преподавала им порядок, проповедовала личную гигиену, но также и отречение, и побуждала их готовиться к тяжелой жизни.

Данная курсовая работа состоит из введения, основной части, состоящей из трех глав, заключения и библиографического списка.

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ

1.1 Государственная служба РФ: понятие и сущность

Историческое место государственной службы неразрывно связано с историческим местом государства и права. Служба - вид общественно полезной деятельности по отправлению определенных полномочий.

Особенно подготовлен к гордости за свою землю и для быстрой защиты. С другой стороны, следует помнить, что современные военные технологии требуют истинных опытных солдат, совершенных профессионалов, в соответствии с их знаниями и возможностями условий борьбы с врагом, включая терроризм.

По мнению аналитиков того времени, военный потенциал Варшавского договора был пропорциональным и даже выше, чем его коллега с западной стороны - Североатлантический альянс. Однако другие поставили проблему боевого паритета несколько иначе. Они сослались на очень конкретные события, которые были прежде всего печально известной деятельностью реки Дунай, военного вторжения в страны Варшавского договора, направленные на небольшую демократизацию Чехословакии. Для битв во время этой операции, к счастью, для многих человеческих жизней не произошло.

Государственная служба сложилась в период действия буржуазных конституций. Однако нельзя сказать, что до принятия писаных конституций в буржуазных государствах государственной службы не существовало (напомним, что в соответствии с принятой в буржуазных государствах доктриной правового государства, конституционность является первым признаком правового государства). Кем, например, были матросы Одиссея, главы одного из греческих государств в античности? Ответ очевиден, что они были государственными служащими. Принципы их службы были возможно, отличающимися от настоящих, однако, они выполняли функции государства по захвату чужих территорий и приобретению оттуда богатств, они являлись деятелями публичного сектора, властного сектора общественной жизни и называться частными наемниками, трудящимися (со специальностью подавления) не могли. Иначе мы не понимали бы сущностную разницу между частным и публичным секторами государственной и общественной жизни. .

Только несколько выстрелов были спорадическими, и несколько человек погибли. Однако советская армия, которая готовилась к этой постыдной операции более шести месяцев, оставила массу оборудования, которое оказалось ненадежным с точки зрения мобильности, вдоль дорог и на различных площадях, в Чехословакии и в странах, где происходило вторжение. Специалисты, поддерживающие результаты спутникового анализа на западной стороне, обнаружили, что около 35% оборудования, подготовленного для этой операции, разбилось, так что ему пришлось остановиться на различных случайных и принудительных остановках.

Основываясь на научных исследованиях и достижениях ученых, занимавшихся исследованием вопроса происхождения государства, общих принципов управления и организации общества, в первую очередь Л. Моргана, Ф. Энгельса, Монгайта о первобытном обществе, и научно не оспоренных пока никем, можно нарисовать следующую картину происхождения государства и государственной службы.

Почему танки не разбились? В конце концов, несмотря на появление, обычно гусеничные пути, особенно на асфальте или булыжнике? Эти транспортные средства на начальном этапе операции просто переносились на прицепы. Позже выяснилось, что защита чехов и словаков состояла главным образом в изменении указателей и в то же время показывала, как показали солдаты соседних стран ложных указаний. В общем, броневое оборудование не было необходимо использовать.

В одном предложении, как логистика, так и военная техника были полностью смущены во время этого вторжения. Правда, несколько лет спустя советские маршалы утверждали, что армия сделала выводы из некоторых чехословацких опытов, но это нормально для таких ситуаций. Однако объективный анализ этого времени привлек внимание многих значительных недостатков Советской Армии. Тем не менее, это была мощная сила, с которой должен был рассчитывать весь мир.

Государственная служба - это деятельность личного состава государственных органов с властными полномочиями по реализации функций государства.

Под государственной службой может пониматься любая работа, выполняемая в государственных органах и отличающаяся по содержанию и по форме от труда рабочих. Такой подход к государственной службе основывается на выделении двух основных форм трудовой деятельности людей: непосредственное создание материальных ценностей, товаров (рабочие) и осуществление функций по руководству, управлению, контролю, надзору, учету (служащие). В последнем случае люди либо создают духовные ценности, либо реализуют функции государственных органов..

Основой советской ударной силы были баллистические ракеты, в основном размещенные в силосах, расположенных на суше. Эта двухступенчатая жидкая топливная ракета может перевозить до 12 тонн полезной полезной нагрузки, общий вес ядерных боеголовок в расширенных версиях. Русские также успешно освоили технологию быстрого наполнения жидкостных топливных ракет, а также очень важную «холодную» технологию обжига. Владение технологией холодного стрельбы, то есть на подушке сжатого воздуха, привело к тому, что еще одна ракета могла быть запущена в один и тот же бункер еще на 3 минуты, при условии, что она была заполнена топливом, а также траекторией полета и установленными мишенями.

Государственная служба РФ - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий РФ; федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов; субъектов РФ; органов государственной власти субъектов РФ, иных государственных органов субъектов РФ; лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией, федеральными законами для непосредственного исполнения полномочий федеральных государственных органов; лиц, замещающих должности, устанавливаемые конституциями, уставами, законами субъектов РФ для непосредственного исполнения полномочий государственных органов субъектов РФ.

Русские довольно интересным и оригинальным образом решили проблему логистики самых тяжелых ракет. Основой была Транссибирская магистраль. Фактически, эти боковые дорожки служили только для всеобъемлющего снабжения силосных гнезд. Как правило, после дюжины, иногда нескольких десятков километров, следы заканчивались логистической станцией, снабжающей силосные гнезда. Каждое такое гнездо состояло из 8 или даже 30 силосов. Теоретически, рядом с ракетой-ракетой, в подземном хранилище каждого бункера находились в вертикальном положении еще 3-4 ракеты.

Необходимость создания государственной службы и её правого регулирования обусловлена самим существованием государства с его задачами и функциями, а также потребностью в организации кадрового потенциала государственных органов (законодательной, исполнительной и судебной власти). Именно служащие действуют как персонал в многочисленных структурах государственных органов, учреждений и организаций, внутри институтов управляющей и управляемой систем; именно их компетентность определяет реальное использование возможностей управления с целью установления требуемого правового порядка в государстве и обществе.

Затем они могут использовать технологию холодного обжига. Каждый силос был оснащен собственными танками компонентов ракетного топлива, насосами и т.д. ракетные суппозитории, то есть боеголовки, будь то большая и тяжелая одиночная головка или какой-то автобус для перевозки нескольких, редко дюжины или около того, были установлены на постоянно.

Каждый выход силоса имел две отдельные системы электропитания. Запасы топлива, продуктов питания и т.д. были подготовлены для автономной работы в течение примерно 2 месяцев. Экипаж обычно жил в двух отдельных зданиях. Одна часть была боевой техникой, состоящей из экипажа от 70 до 300 человек, в зависимости от количества силосов.

Государственная служба - это публичная служба, т.е. служба в органах публичной власти. С точки же зрения традиционной теории, под государственной понимается служба в государственных учреждениях, предприятиях, организациях и объединениях.

В соответствии с ФЗ « О системе государственной службы РФ» от 27 мая 2003г. № 58-ФЗ, государственная служба - профессиональная служебная деятельность граждан Российской Федерации по обеспечению исполнения полномочий:

Российской Федерации;

федеральных органов государственной власти, иных федеральных государственных органов (далее - федеральные государственные органы);

субъектов Российской Федерации;

органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов субъектов Российской Федерации (далее - государственные органы субъектов Российской Федерации);

Лиц, замещающих должности, устанавливаемые Конституцией <#"justify">Таким образом, государственная служба в РФ - это профессиональная деятельность, состоящая в выполнении государственными служащими федеральных органов государственной власти РФ и субъектов РФ компетенции этих органов, установленной в законодательных и иных нормативных актах.

1.2 Военная служба как вид государственной службы РФ

Военная и правоохранительная служба - это виды государственной службы, связанной с охранительной деятельностью государства, обеспечением личной безопасности граждан, внутренней и внешней безопасности общества и государства в целом, а также с обеспечением правопорядка.

Для военной и правоохранительной службы характерен ряд признаков:

свой профессиональный долг эти служащие обязаны выполнять даже в условиях повышенного риска для собственной жизни и здоровья, причем во многих случаях с оружием в руках;

наличие специальных правовых актов, регулирующих организацию и прохождение службы, правовое положение служащих;

наличие системы специальных званий и внешней атрибутики (форменной одежды, служебных знаков, погон);

проведение специальных обязательных занятий в служебное время (огневая, строевая, физическая подготовка), обязанность служащих участвовать в сборах, учениях, соревнованиях и иных плановых мероприятиях;

более строгая дисциплина и единоначалие, которые предполагают установление строжайшей персональной ответственности за выполнение служебных обязанностей;

повышенные требования как при приеме, так и при прохождении службы (по возрасту, медицинским показаниям и так далее);

особые правила привлечения к юридической ответственности.

Для военной службы главная цель - защита страны от посягательств других государств на конституционный строй, суверенитет, территориальную целостность, военный и экономический потенциал страны. Отличие военной службы от любой другой в том, что она комплектуется не только на добровольной основе, но и на основе призыва. По этому критерию военная служба делится на два вида: службу по контракту и службу по призыву.

К гражданам, поступающим на военную службу, предъявляются повышенные требования к состоянию здоровья, образованию, уровню профессиональной подготовки, морально-психологическим качествам.

Военная служба - особый вид государственной службы. От любой деятельности в гражданской сфере военная служба отличается своим назначением, сферой приложения сил, средствами и методами, возможностями и условиями достижения целей, требованиями к человеку. Пока существуют реальные и потенциальные источники внешней и внутренней опасности для страны и факторы, способствующие перерастанию этой опасности в непосредственную военную угрозу Российской Федерации, военная служба в ее Вооруженных Силах будет самой необходимой деятельностью. От отношения к службе, от ее состояния будет зависеть не только безопасность личности, общества и государства, но и судьба самого их существования, жизни на своей земле.

Военная служба - это и самая опасная деятельность. Военнослужащие являются первым объектом поражения со стороны противника. Все средства массового поражения направлены, прежде всего, против живой силы.

Большую опасность для военнослужащих таят в себе вооружение и боевая техника самих Вооруженных Сил. Степень этой опасности в решающей степени зависит от уровня профессиональной пригодности и подготовленности военнослужащих к выполнению должностных обязанностей. Военная служба включает в себя следующие элементы воинской деятельности: боевую и общественно-государственную подготовку, служебно-боевую деятельность и реальные боевые действия.

Боевая и общественно-государственная подготовка предназначена обеспечить высокий военно-профессиональный уровень личного состава Вооруженных Сил. Она осуществляется непрерывно как в мирное, так и в военное время. Ввиду постоянного пополнения армии и флота новыми людьми, поступления на вооружение новых образцов военной техники совершенствуются формы и методы боевой и общественно-государственной подготовки. Идеологию подготовки составляют государственность, патриотизм и высокий профессионализм..

Боевая и общественно-государственная подготовка войск и с ил имеет ряд особенностей, отличающих ее от учебной деятельности в гражданских учебных заведениях.

Во-первых, подготовка имеет коллективную (групповую) направленность. В воинских частях, на кораблях учебный процесс организуется таким образом, что в ходе занятий не только осуществляется обучение и воспитание отдельных солдат, матросов, сержантов и старшин, но и идет военно-профессиональная, правовая, нравственно - психологическая подготовка воинских подразделений к совместным действиям, успех которых зависит прежде всего от сплоченности, слаженной работы всех членов отделений, экипажей, расчетов, команд.

Во-вторых, боевая и общественно-государственная подготовка имеет сугубо практическую (боевую) направленность. В основе каждого занятия лежит принцип: учить войска тому, что необходимо на войне. Для подготовки солдат, матросов, сержантов и старшин используются в основном те формы м методы обучения и воспитания, которые позволяют обеспечить превосходство личного состава подразделений, частей, кораблей над вероятным противником.

В-третьих, боевая и общественно-государственная подготовка имеет известную долю условности при организации и осуществлении ее мероприятий. Это проявляется в существенном отличии условий обучения от реальных боевых действий, в необходимости овладеть воинским мастерством как бы загодя, впрок, на случай, если оно потребуется. В этой связи чрезвычайно важно формировать такие структуры военных знаний, умений и навыков, которые бы сохранились в течение длительного времени и которые при необходимости можно было бы легко актуализировать.

В войсках и силах флота широко используются специальные формы обучения, отражающие специфику деятельности различных военных специалистов. Hапример, в танковых войсках - легководолазная подготовка, в воздушно-десантных войсках и морской пехоте - парашютно-десантная подготовка, на кораблях флота - морская подготовка и т.д.

В ходе боевой и общественно-государственной подготовки личного состава применяются теоретические, практические и тренировочные занятия. К теоретическим занятиям относятся прежде всего лекции, семинары, классно-групповые занятия, беседы, самостоятельная подготовка. Их цель - формирование у личного состава знаний по основам государственного устройства России, ее военной истории, военного права и морали, строительства Вооруженных Сил, военной педагогики, социологии и психологии, уяснение принципов современного боя, физических принципов и процессов, заложенных в основу создания вооружения и военной техники и т.д. Hа практических занятиях совершенствуется готовность военнослужащих действовать как в одиночном порядке, и в составе подразделения, экипажа, расчета, отделения, боевого поста, временной группы при выполнении специальных задач. Основные формы практических занятий: тактические, занятия по огневой, инженерной, технической, морской, медицинской, физической и строевой подготовке. Hа тренировочных занятиях используются все виды тренировок: танкострелковые, стрелковые, радиотренировки, тренировки командно-штабные, по специальности, на боевых постах (в отсеках), по общей подготовке, физические, строевые и др.

В ходе тренировок совершенствуется взаимодействие воинов, поддерживаются и совершенствуются практические навыки и умения. Боевые стрельбы проводятся, как правило, после завершения определенного периода обучения в целях проверки уровня огневой выучки личного состава, а также его боевой слаженности.

Высшей и наиболее сложной формой обучения в частях, на кораблях и в подразделениях являются учения. Существует несколько видов учений: тактические, тактико-специальные, командно-штабные, тактические учения с боевой стрельбой, одиночные, частные, отсечные.

Особое место в подготовке личного состава занимает психологическая подготовка. Она представляет собой комплекс и процедуру специальных мероприятий, которые органически входят в систему боевой и общественно-государственной подготовки и всей воинской деятельности. Целью психологической подготовки является формирование, развитие и укрепление у военнослужащих готовности к выполнению боевых задач в любой обстановке. Основной принцип, который используется при решении задач психологической подготовки: максимальное приближение условий учебы к боевой обстановке. Для этого наиболее часто применяется: создание внешней картины реального боя, атаки (разрушенные сооружения, огонь, дым, запахи, поступление воды, шумовые эффекты и др.), имитация стрельбы противника, введение элементов опасности (прыжки в воду, метание боевых гранат, снарядов и мин, форсирование водных преград и т. д.), имитация применения противником оружия массового поражения и др.

Служебно-боевая деятельность включает в себя боевое дежурство (боевую службу), караульную и внутреннюю службы. Каждая из них имеет свои особенности.

Боевое дежурство (боевая служба) - деятельность военнослужащих по обеспечению боевой готовности военной техники и вооружения к внезапному началу боевых действий. Боевая служба (боевое дежурство), указывается в Уставе внутренней службы Вооруженных Сил Российской Федерации, является выполнением боевой задачи. Оно осуществляется дежурными силами и средствами. В Военно-Морском Флоте боевая служба является высшей формой поддержания боевой готовности сил флота в мирное время..

Караульная служба предназначена для охраны и обороны боевых знамен, хранилищ с вооружением, военной техникой, боеприпасами, взрывчатыми веществами, другим имуществом, военных и государственных объектов, а также для охраны лиц, содержащихся на гауптвахте и в дисциплинарном батальоне.

Внутренняя служба имеет целью поддержание внутреннего порядка, охрану вооружения, военной техники, боеприпасов, помещений и имущества части (подразделения), а также выполнение других задач.

Реальные боевые действия - воинская деятельность, осуществляемая непосредственно в условиях боя и характеризующаяся своеобразием целей (уничтожение противника), экстремальными условиями (опасность, быстрая смена обстановки и т.д.), реальным противодействием противника, специфическими средствами достижения целей (оружие, военная техника), определенной интенсивностью функционирования психики, физическими и психическими перегрузками. Hаиболее сильное воздействие на человека оказывает в бою опасность. Она воспринимается как угроза срыва боевой задачи, собственной жизни и жизни товарищей.

Таким образом, особо важную роль в ходе боевых действий играют сознательное управление военнослужащим своими чувствами и эмоциями, психическими процессами и состояниями, его способность контролировать свое поведение и деятельность.

2Специфика и организация военной службы РФ

2.1 Особенности прохождения военной службы по призыву

Под прохождением военной службы понимается изменение служебно-правового положения военнослужащих, обусловленное определенными юридическим фактами (явлениями, событиями), в период исполнения военной службы.

Под условиями прохождения военной службы следует понимать урегулированные правовыми нормами обстоятельства и факты, образующие в своей совокупности порядок прохождения военной службы.

Таким образом, прохождение военной службы - это регулируемый федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы, воинскими уставами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации процесс изменения правового положения граждан в связи с наступлением определенных юридических фактов при исполнении особого вида федеральной государственной службы с момента поступления их на военную службу и до ее окончания..

с поступлением граждан на военную службу;

с присвоением, лишением воинских званий, снижением и восстановлением в воинских званиях военнослужащих;

с военно-профессиональным обучением, подготовкой и переподготовкой (повышением квалификации) военнослужащих;

с исполнением военнослужащими обязанностей военной службы, определением и предоставлением им времени отдыха;

с увольнением военнослужащих с военной службы и восстановлением граждан на военной службе;

с выполнением военнослужащими особых обязанностей при введении чрезвычайного положения, военного положения и в условиях вооруженных конфликтов;

Исходя из оснований зачисления на военную службу, военнослужащие объединены в две группы: военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, и военнослужащие, проходящие ее по призыву..

К военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, относятся офицеры, прапорщики и мичманы, курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования (после заключения контракта), а также сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные на военную службу по контракту.

Сержанты, старшины, солдаты и матросы, зачисленные на военную службу по призыву, а также курсанты военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения контракта считаются военнослужащими, проходящими военную службу по призыву.

Условия и особенно порядок прохождения военной службы определяются военным законодательством и устанавливаются дифференцированно применительно к составам военнослужащих и в зависимости от того, зачислены ли граждане на военную службу по призыву или на основе добровольного поступления - по контракту.

Порядок прохождения военной службы регламентируется Конституцией РФ, Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе »от 28.03.1998 № 53-ФЗ (действующая редакция), Положением о порядке прохождения военной службы, утвержденным Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. №1237 (с изменениями от 15 октября 1999 г., 10 апреля, 26 июня 2000 г., 17 апреля 2003 г.)

Положение о порядке прохождения военной службы определяет порядок прохождения гражданами Российской Федерации военной службы по призыву в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, предусмотренных Федеральным Законом «О воинской обязанности и военной службе», в мирное время, порядок заключения контракта о прохождении военной службы и прекращения его действия, а также другие вопросы, которые в соответствии с Федеральным Законом, относятся к сфере его регулирования <#"center">2.2 Особенности прохождения военной службы по контракту

Условия контракта о прохождении военной службы включают в себя обязанности гражданина проходить военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами государства. Условия контракта также включают в себя соблюдение прав гражданина, членов его семьи и получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством.

Контракт о прохождении военной службы имеют право заключать:

военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыв, прослужившие не менее 12 месяцев;

граждане, пребывающие в запасе;

граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, окончившие образовательные учреждения высшего профессионального образования;

граждане женского пола, не пребывающие в запасе.

Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане в возрасте от 18 до 40 лет.

Отбор кандидатов для поступления на военную службу по контракту из числа граждан, не находящихся на военной службе, осуществляется военными комиссариатами, а из числа военнослужащих - воинскими частями.

Определение соответствия граждан требованиям, установленным для поступления на военную службу по контракту, возлагается на комиссии военных комиссариатов, а определение соответствия военнослужащих - на аттестационные комиссии воинских частей.

К гражданину, поступающему на военную службу по контракту, предъявляются повышенные требования в вопросах его профессиональной подготовленности и пригодности по состоянию здоровья.

Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен соответствовать установленным требованиям по уровню образования, профессиональной пригодности, физической подготовки.

Первый контракт о прохождении военной службы с поступающим на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание солдата, матроса, сержанта, старшины, заключается на 3 года; с поступающим на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание прапорщика, мичмана или офицера, - на 5 лет.

Военнослужащий, проходящий военную службу по призыву, может заключить первый контракт о прохождении военной службы на меньший срок при условии, что общая продолжительность его военной службы по призыву и по первому контракту составит 3 года.

Проходящие военную службу по контракту имеют статус военнослужащих и обладают всеми правами и свободами, установленными законодательством Российской Федерации.

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, имеют ряд дополнительных прав и льгот по сравнению с теми, кто служит по призыву. Они имеют право на изменение места военной службы, в том числе и на перевод в другую местность, в соответствии с заключенными ими контрактами, с учетом условий прохождения военной службы, по состоянию здоровья военнослужащих и членов их семей.

Контрактники имеют право при увольнении с военной службы на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте России.

Время прохождения военной службы по контракту засчитывается в общий трудовой стаж, включается в стаж государственной службы государственного служащего и в стаж работы по специальности из расчета один день военной службы за один день работы.

Общая продолжительность еженедельного служебного времени военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не должна превышать нормальную продолжительность еженедельного рабочего времени, установленную законодательством России. Исключение составляет несение боевого дежурства, учения, походы кораблей и другие мероприятия, которые проводятся при необходимости без ограничений общей продолжительности еженедельного служебного времени.

3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ РФ

3.1 Зарубежный опыт военной службы

Анализ зарубежного опыта комплектования вооружённых сил военнослужащими, позволяет классифицировать следующие основные способы комплектования:

на основе всеобщей воинской обязанности, путём призыва граждан на военную службу (Израиль, Корея, и др.);

на добровольной основе, путём набора военнослужащих по контракту (США, Великобритания, Франция, Бельгия, Нидерланды, Ирландия и др.);

смешанный - на основе закона о всеобщей воинской обязанности и добровольного набора военнослужащих по контракту (Германия, Греция, Дания, Швеция, Норвегия, Финляндия, Португалия, Италия, Польша, Чехия, Венгрия, Словакия, Турция, Румыния, Болгария, Белоруссия, и др.) <#"justify">Вооружённые силы Французской республики с 2002 года комплектуются полностью на профессиональной основе

В настоящее время в вооружённых силах Франции начитывается 127 тысяч военнослужащих, из них 100 тысяч комплектуются профессионалами путём набора по контракту. Кроме того, на военную службу из числа резервистов набирается 27 тысяч добровольцев. Добровольцы, как юноши, так и девушки, могут отслужить в резервных частях 15 дней в году. Кроме того, каждый резервист обязан один день в году пройти военные сборы. Резервисты могут исполнять свой долг по защите республики, участвуя в переписи населения, а также в проведении мобилизационных мероприятий

Вооружённые силы США (United States Armed Forces) полностью комплектуются путём найма добровольцев. 28 сентября 1971 года президент США Ричард Никсон утвердил закон, по которому с 1 июля 1973 года вводилась добровольческая система комплектования вооружённых сил. Переход к профессиональной армии подтолкнула проигранная США война во Вьетнаме. В результате перехода к добровольному принципу комплектования численность регулярных вооружённых сил США уменьшилась на 213 тысяч человек, снизился уровень сменяемости военнослужащих первого срока службы, увеличилась доля рядовых и сержантов, а также повысился интеллектуальный уровень новобранцев <#"justify">Таким образом система комплектования вооружённых сил США в современных условиях уже не способна обеспечить необходимый уровень укомплектованности войск и сил флота личным составом требуемого качества

3.2 Актуальные проблемы военной службы и предложения по ее совершенствованию

25 декабря 2008 г. вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации N 274-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О противодействии коррупции", а 14 апреля 2010 г. Президент Д.А. Медведев подписал Указ "О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2012 годы".

В настоящее время коррупционная проблема выведена на первый план: новости переполнены сообщениями о том, что в различных регионах задержаны чиновники и простые граждане за взятки, а Правительство ежедневно заявляет о новых поправках к законодательству, противодействующему коррупции.

Статистика говорит, что в 2012 г. Россия занимает в рейтинге организации Transparency International 133-е место. В 2012 г. коррупционный рынок в России организацией Transparency International оценивался в 300 млрд. долл. Согласно проведенному Transparency International в 2012 г. исследованию мировой финансовый кризис подстегнул коррупцию: за последний год она выросла в мире на 11%.

Коррупция в органах государственной власти - это одна из основных угроз экономической безопасности, которая выделена приоритетной Президентом РФ в настоящее время.

Также об этом говорится в основных правовых источниках, регулирующих экономическую безопасность России, а именно в Государственной стратегии Экономической безопасности РФ и в Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, в частях, касающихся "криминализации общества и хозяйственной сферы".

На удивление, одним из ведомств, наиболее пораженным коррупцией в 2009 - 2012 гг., стало Министерство обороны РФ.

Так, анализируя справочно-аналитический доклад Главной военной прокуратуры и Министерства обороны об объемах коррупции в Вооруженных Силах в 2012 г., можно выделить следующие аспекты: несмотря на все усилия Президента, Госдумы и прокуратуры, коррупция в силовом ведомстве не только не уменьшилась, но и возросла за прошедшие 10 месяцев более чем на 19%. Так, если за тот же период 2011 г. было выявлено менее 1,9 тыс. коррупционных преступлений, то с начала этого года количество аналогичных дел перевалило за 2420. К уголовной ответственности в этом году были привлечены 1010 человек, в том числе 680 офицеров.

В настоящее время по уголовным делам о совершении коррупционных преступлений осуществляется предварительное следствие в отношении восемнадцати высших офицеров. И это несмотря на сокращение офицерского состава Минобороны почти на 15%.

Самый большой коррупционный оборот, по данным оборонного ведомства, оказался в Воздушно-десантных войсках. В этом году офицеры этого рода войск совершили в 3,5 раза больше коррупционных преступлений, чем в прошлом.

Общая сумма коррупционных потерь Минобороны в 2012 г. составила 3 млрд. 196 млн. руб., из которых 58 млн. приходится на офицеров и служащих Ракетных войск стратегического назначения, 57 млн. - Воздушно-десантных войск и 47 млн. - Космических войск.

Новой сферой коррупционной деятельности оказалась область бюджетного законодательства, использование государственного имущества, а также законодательства о размещении заказов на поставки товаров и оказание услуг для государственных нужд.

Громкий резонанс получило, так называемое дело «Оборонсервиса»

Прибыльность данной махинации составляла сотни процентов. Подобным образом оборонное ведомство расходовало до пяти миллиардов рублей для закупки углевых отходов ежегодно.

Журналисты получили сведения из Счетной палаты РФ, где рассказали, как по бросовым ценам были проданы многие участки земли якобы для нужд ведомства министра обороны Сердюкова, но вскоре они переходили в частную собственность и там строили дачи родственники бывшего министра обороны.

Также известны случаи хищения 9,4 млн. руб. и 264 млн. руб. (первый - служащим Минобороны удалось заработать за счет махинации с несуществующей разработкой общевойскового прибора радиационной разведки и контроля "Альбинос", а второй - приемом на баланс Минобороны неукомплектованного или дефектного оборудования).

Самые крупные суммы были похищены с помощью незаконного отчуждения имущества Минобороны и его перепродажи через подставные фирмы по заниженной в 15 - 20 раз цене.

С этим пытаются бороться всеми возможными методами: полиграфом, принятием огромного пакета изменений и дополнений существующих нормативных документов, созданием научно-исследовательских институтов, изучающих противодействие коррупции в этой сфере, и т.п., но эффект минимальный. Здесь стоит более тщательно подойти к анализу нормативной базы и ужесточить контроль, а также наказания за подобные преступления.

В решении данного вопроса огромную роль сыграли труды различных ученых, и на основе их выводов и мнений можно выделить основные направления противодействия коррупции в сфере осуществления госзакупок Министерством обороны РФ.

Как известно, антикоррупционное законодательство включает в себя:

блок антикоррупционных законов;

антимонопольное регулирование;

регулирование размещения государственных и муниципальных заказов;

Кодекс об административных правонарушениях РФ;

Уголовный кодекс РФ;

отраслевые нормативные акты;

ведомственные программы и регламенты.

Основными документами, формирующими блок антикоррупционных законов, являются:

) Национальный план противодействия коррупции;

) Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г. и принятием Федерального закона "О противодействии коррупции".

Кроме этого, частично уже приняты и продолжают выходить подзаконные акты, которые прописывают конкретные механизмы реализации тех или иных норм законов.

Не стоит забывать и про антимонопольное регулирование предотвращения коррупции в госзакупках. Здесь это Федеральный закон от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В первую очередь это ст. 17 "Антимонопольные требования к торгам" и ст. 18 "Особенности отбора финансовых организаций". Эти статьи устанавливают запреты и ограничения, налагаемые на действия должностных лиц, отвечающих за закупки в целях недопущения ограничения или устранения конкуренции при размещении заказов через торги.

Это очень важно, так как нередки случаи фиктивного создания фирм и предприятий или наделения различными привилегиями уже существующих.

Нарушение указанных запретов приводит к признанию заключенных контрактов недействительными по решению суда.

Если говорить про уголовное законодательство в этой сфере, то здесь основной документ - Уголовный кодекс РФ. В последний год руководители различных ведомств часто говорят о необходимости включения в Уголовный кодекс РФ специальных норм, касающихся преступлений, связанных с размещением государственных и муниципальных заказов. Тем не менее и в действующей редакции этого нормативного акта имеется достаточное количество статей, применяемых к различным нарушениям, возникающим в сфере госзакупок.

В частности, это уголовная ответственность за злоупотребление должностными полномочиями (ст. 285), нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1), нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2), превышение должностных полномочий (ст. 286), присвоение полномочий должностного лица (ст. 288), незаконное участие в предпринимательской деятельности (ст. 289), получение взятки (ст. 290), дача взятки (ст. 291), служебный подлог (ст. 292) и халатность (ст. 293).

Некоторыми учеными и экспертами предлагается отнести к отягчающим обстоятельствам "действия сотрудников Минобороны, направленные на подрыв обороноспособности страны", что в полной мере может помочь при увеличении наказания и как следствие - минимизации преступлений в этой области.

В действующем КоАП РФ отсутствуют реальные санкции за нарушение законодательства как при размещении заказа, так и при исполнении контрактов. Суммы административного взыскания слишком малы. Согласно Кодексу РФ об административных правонарушениях - максимум 20 тыс. руб. Предлагается существенно увеличить штрафы, чтобы они были сопоставимы с похищенными суммами.

К настоящему времени ряд федеральных ведомств уже приняли свои собственные ведомственные документы и регламенты, направленные на противодействие коррупции, остальные готовят или начинают готовить подобные документы.

определение ведомственных коррупциогенных прав и полномочий;

выявление факторов и причин коррупционного риска;

анализ должностей на коррупциогенность на основе документов, регламентирующих их полномочия;

выработку механизмов противодействия коррупции.

Говоря об иных мерах, не затрагивающих право, стоит выделить следующее:

деперсонализация взаимодействия военнослужащих с гражданами и организациями (система "одного окна", система электронного обмена информацией, документооборота, оплата электронными деньгами;

деление административно-управленческих процедур на стадии осуществления госзакупок и их закрепление за независимыми друг от друга должностными лицами Министерства обороны для обеспечения взаимного контроля;

ротация должностных лиц в Министерстве обороны РФ;

уменьшение дефицита ресурсов, направленных на реализацию функций, предполагающих взаимодействие с организациями (рассмотрение ходатайств, жалоб);

детальная регламентация процедуры взаимодействия с субъектами регулирования;

совершенствование системы защиты информации внутри как Вооруженных Сил, так и органов, в которых предусмотрена военная служба, - ФСБ, СВР, ФСО;

контроль за проведением госзакупок со стороны Службы экономической безопасности ФСБ России, Прокуратуры, Департамента экономической безопасности МВД;

проведение электронных аукционов, что привлечет большее количество участников;

проверка участников аукционов органами государственной безопасности. Благодаря этому проведение госзакупок выйдет из охвата Министерства обороны и поможет сократить коррупционную составляющую;

подбор на должности в Министерстве обороны граждан, отвечающих за организацию и проведение госзакупок, на основе результата проверочных мероприятий органами безопасности (в том числе техническими методами, например полиграфом).

Как видно из анализа нормативных правовых актов, к настоящему времени в России была создана довольно целостная нормативно-правовая база, которая потенциально позволяет проводить эффективную комплексную политику противодействия коррупции. Насколько действенной и решительной будет эта политика, какие будут достигнуты результаты, заранее оценить сложно. Как ни банально это звучит, но мировой опыт борьбы с коррупцией и наша собственная история показывают: успех любой антикоррупционной кампании всегда зависит от политической воли руководства.

служба военный призыв контракт

Заключение

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

Граждане освобождаются от исполнения воинской обязанности только по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом.

Граждане вправе исполнять конституционный долг по защите Отечества путем добровольного поступления на военную службу в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Граждане имеют право на замену военной службы альтернативной гражданской службой в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом.

Исполнение гражданами воинской обязанности обеспечивают в пределах своей компетенции органы государственной власти, иные государственные органы и учреждения, органы местного самоуправления, организации независимо от организационно - правовых форм и форм собственности (далее - организации) и их должностные лица.

Компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Военная служба - особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, войсках гражданской обороны (далее - другие войска), инженерно - технических и дорожно - строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (далее - воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органах Федеральной пограничной службы Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (далее - органы) и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту).

Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом.

Сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учета, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Правовой основой воинской обязанности и военной службы являются Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в области обороны, воинской обязанности, военной службы и статуса военнослужащих, международные договоры Российской Федерации.

Порядок прохождения военной службы определяется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Особенности прохождения военной службы при введении чрезвычайного положения и военного положения, а также в условиях вооруженных конфликтов определяются федеральными конституционными законами, федеральными законами, Положением о порядке прохождения военной службы и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Таким образом, военную службу по призыву граждане проходят в Вооруженных Силах Российской Федерации, органах и пограничных войсках Федеральной пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации, в Железнодорожных войсках Российской Федерации и войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации.

В другие войска, воинские формирования и органы для прохождения военной службы по призыву граждане направляются в соответствии с указом Президента Российской Федерации после укомплектования воинских должностей, замещаемых военнослужащими, проходящими военную службу по призыву, в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и органах, указанных в абзаце первом настоящего пункта.

Особенности прохождения военной службы военнослужащими, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, определяются Уголовным кодексом Российской Федерации, Уголовно - исполнительным кодексом Российской Федерации, законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Библиографический список

1.Конституция РФ: от 12 дек. 1993 г. [Электронный ресурс] : (ред. от 30.12.2008)) // СПС «Консультант Плюс». Российская Федерация.

.О системе государственной службы Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 27.05.2003г. № 58-ФЗ: принят Гос. Думой 25 апр. 2003г.: одобр. Советом Федерации 14 мая 2003 г. : (ред. от 28.12.2010) // СПС «КонсультантПлюс». Версия Проф.

3.О воинской обязанности и военной службе военнослужащих [Электронный ресурс] : федер. Закон от 28 марта 1998 № 53- ФЗ п ринят Гос. Думой 6 марта 1998г.: // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

.О статусе военнослужащих [Электронный ресурс] : федер. закон от 27.05.1998г. № 76-ФЗ: принят Гос. Думой 6 марта 1998 г. : одобрен Советом Федерации 12 марта 1998 г. : (ред. от 21.04.2011) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

5.О военных судах Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. Конституционный закон от 23.06.1999г. № 1-ФКЗ: принят Гос. Думой 20 мая 1999 г.: одобрен Советом Федерации 9 июня 1999 г. (ред. от 07.02.2011) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

6.Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 280-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с ратификацией Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции от 31 октября 2003 г. и Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию от 27 января 1999 г.

О противодействии коррупции [Электронный ресурс] : федер. Закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ принят Государственной Думой 19 декабря 2008 г. : одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 г. (в ред. Федеральных законов от 11.07.2011 № 200-ФЗ <#"justify">8.О материальной ответственности военнослужащих [Электронный ресурс]: федер. Закон от 12. июля 1999г. № 161-ФЗ п ринят Гос. Думой 22 июня 1999г.: одобрен Советом Федерации 25 июня 1999 г. (ред. от 04.12.2006) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф

.О пограничной службе Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 4.05.2000г. № 55-ФЗ: принят Гос. Думой 7 апр. 2000 г.: одобр. Советом Федерации 19 апр. 2000 г. : (ред. от 10.06.2010) // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

11.Указ Президента РФ от 29 апреля 1996 г. N 608 "Об утверждении Государственной стратегии экономической безопасности РФ" // СЗ РФ. 1996. N 18. Ст. 2117.

12.Указ Президента от 12 мая 2009 г. N 537 "Об утверждении Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года" // СЗ РФ. 2009. N 20. Ст. 2444.

О судопроизводстве по материалам о грубых дисциплинарных проступках при применении к военнослужащим дисциплинарного ареста и об исполнении дисциплинарного ареста [Электронный ресурс] : федер. закон РФ от 1 дек. 2006 г. № 199 -ФЗ: принят Гос. Думой 13 сент. 2006 г.: одобр. Советом Федерации 19 сент. 2006 г. // СПС «Консультант Плюс». Версия Проф.

14.Гаврюшенко, П.И. Порядок присвоения воинских званий и пути его совершенствования в вооруженных силах РФ [Текст]: учебник / П.И. Гаврюшенко. - М.: Юристь, 2009. - 31 с

15.Гимаев, И.Р. Государственная гражданская служба Российской Федерации в условиях административной реформы [Текст]: учебник / И.Р. Гимаев. - 2-е изд., стер. - М. : РАГС, 2011. - 301 с.

.Догляд, В.Б. Право курсанта на отдых [Текст]: учебник / В.Б. Догляд. - М. : Юристь, 2011. - 40 с

.Журавлев А.А. Порядок заключения нового контракта военнослужащими в вооруженных силах РФ [Текст]: учебник / А.А. Журавлев. - 3-е изд., стер. - М. : РАГС, 2011. - 91 с

.Ищенко, О.А. Реализация права на отдых военнослужащими как одно из условий поддержания боеготовности вооруженных сил [Текст] : учебник / О.А. Ищенко. - М. : Юристь, 2010. - 63 с.

.Корякин, В.М. К вопросу о правовом положении военнослужащего после окончания срока действия контракта [Текст] : учебник / В.М. Корякин. - М. : РАГС, 2010. - 77 с.

.Криштопа, М.В. Направление военнослужащего на ВВК - право или обязанность? [Текст] : учебник / М.В. Криштопа. - 3-е изд., стер. - М. : Юристь, 2011. - 425 с.

.Ноздрачев, А.Ф. Государственная служба [Текст]: Учебник для подготовки государственных служащих / А.Ф. Ноздрачев. - М.: Статут, 2010. -58 с.

.Овсянко, Д.М. Государственная служба Российской Федерации [Текст] : учебник / Д.М. Овсянко. - 3-е изд., стер. - М. : Юристь, 2011. - 425 с

.Помбрик, И.Д. Особенности применения общевойсковых соединений и частей в чрезвычайных обстоятельствах // Военная мысль [Текст] : учебник / И.Д. Помбрик. - М.: Статут, 2010. -81 с.

24.Таганов, Ю.Н. Обеспечение соблюдения воинской дисциплины военнослужащими, проходящими военную службу по контракту [Текст]/ Ю.Н. Таганов, // Военно- юридический журнал. - 2010. - № 3. - С. 4.

25.Ищенко, О.А. Реализация права на отдых военнослужащими как одно из условий поддержания боеготовности вооруженных сил Российской Федерации [Текст]/ О.А. Ищенко, // Российский военно-правовой сборник. - 2010. - № 4. - С. 7.

.Московец, Т.А. Приостановление военной службы [Текст]/ Т.А. Московец, // Актуальные проблемы правового обеспечения прохождения военной службы в Российской Федерации. - 2011. - № 5. - С. 11.

.Козырин, А.Н. Комментарий ФЗ «О системе государственной службы РФ» [Текст]/ А. Н. Козырин, // Подготовлен для Системы КонсультантПлюс. - 2011. - № 2. - 12 с.

.Стренина, Е.А. Порядок прохождения военной службы военнослужащими женского пола [Текст]/ Е.А. Стренина, // Российский военно-правовой сборник.- М. : Юристь, 2009. - 425 с.

.Сморчкова, Л.Н. Исполнение обязанностей военной службы и право военнослужащих на дополнительную оплачиваемую деятельность [Текст]/ Л.Н. Сморчкова. - 1-е изд., стер. - М. : РАГС, 2011. - 301 с.

.Таганов, Ю.Н. Обеспечение соблюдения воинской дисциплины военнослужащими. Проходящими военную службу по контракту[Текст] : учебник / Ю.Н. Таганов.- М. : Юристь, 2010. - 60 с

.Федулов, М.Н. Вопросы прохождения военной службы судьями военных судов [Текст] : учебник / М.Н. Федулова. - 1-е изд., стер. - М. : Юнити, 2010. - 111 с

.Чаленко, А.Ю. Обеспечение жильем увольняемых военнослужащих и военная служба в преддверии увольнения [Текст] : учебник / А.Ю. Чаленко. - М. : Юнити, 2009. - 9 с.

.Шанхаев, С.В. Вопросы правового регулирования присвоения специальных воинских званий [Текст] : учебник /С.В. Шанхаев. - М. : Юристь, 2010. - 87 с.

.Шикалова, О.В. Повторное поступление на военную службу граждан, получающих пенсию за выслугу лет: правовые последствия [Текст] : учебник /О.В. Шикалов. - М. : РАГС, 2010. - 55 с.

.Шимкин, А.Н. Увольнение военнослужащих по организационно- штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом [Текст]/ А.Н. Шимкин // Право в Вооруженных Силах. - 2-е изд., стер. - М. : РАГС, 2011. - 301 с.

36.Институт госзакупок РАГС "Противодействие коррупции в госзакупках" // А.А. Храмкин. 2-е изд., доп. М.: ИД "Юриспруденция", 2011. С. 152.

.Щукин А.В., Неизвестных П.А. Противодействие коррупции в Вооруженных Силах Российской Федерации - задача общая // Право в Вооруженных Силах - Военно-правовое обозрение. 2010. N 4. С. 2 - 5. Военная служба - это особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в...


особый вид государственной службы граждан в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, органах внешней разведки и федеральных органах государственной безопасности.

Закон Российской Федерации от 11.02.93 N 4455-I, ст.35

Отличное определение

Неполное определение ↓

ВОЕННАЯ СЛУЖБА

особый вид федеральной государственной службы, исполняемой гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также в пограничных войсках Федеральной пограничной службы РФ, во внутренних войсках Министерства внутренних дел РФ, в железнодорожных войсках Федеральной службы железнодорожных войск РФ, войсках Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте РФ, войсках гражданской обороны, в Службе внешней разведки РФ, в органах Федеральной службы безопасности РФ, в других войсках и воинских формированиях. Гражданам, принятым на военную службу, присваиваются воинские звания. Военнослужащий, впервые поступивший на военную службу, или гражданин, не проходивший военной службы и впервые призванный на военные сборы, приводится к Военной присяге перед Государственным флагом Российской Федерации и Боевым Знаменем воинской части. Граждане проходят военную службу по призыву, а также в добровольном порядке (по контракту). Граждане, проходящие военную службу, являются военнослужащими и имеют статус, устанавливаемый федеральным законом "О статусе военнослужащих" от 27 мая 1998 г. Срок военной службы устанавливается: для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву, - 24 месяца; для военнослужащих, окончивших государственные, муниципальные или имеющие государственную аккредитацию по соответствующим направлениям подготовки (специальностям) негосударственные образовательные учреждения высшего профессионального образования, проходящих военную службу по призыву, - 12 месяцев; для военнослужащих, имеющих воинское звание офицера и призванных на военную службу, - 24 месяца; для военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, - на срок, указанный в контракте о прохождении военной службы. Предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается: для Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 60 лет; генерал-лейтенанта, вице-адмирала, генерал-майора, контр-адмирала - 55 лет; полковника, капитана 1 ранга - 50 лет; военнослужащего, имеющего иное воинское звание, - 45 лет. Для военнослужащих женского пола предельный возраст пребывания на военной службе устанавливается 45 лет. С военнослужащими, достигшими предельного возраста пребывания на военной службе, контракт о дальнейшем прохождении службы может заключаться на срок до 10 лет, но не свыше достижения ими возраста 65 лет.

Отличное определение

Неполное определение ↓