Оформить европротокол на дтп. Как оформить аварию по европротоколу

2 533 Просмотры

Самостоятельно составить европротокол, расписаться и разъехаться — очевидная экономия времени и необходимое удобство. Большое количество аварий состоит из мелкой категории ДТП с незначительными повреждениями автомобилей. Зачастую это наезд на стоянке, столкновение транспортных средств на небольшой скорости, при движении в районе светофоров, или на крутых поворотах, мостах.
Согласно новым правилам ПДД, водители вправе оформлять небольшие аварии без вызова инспекторов. Но есть определённые нюансы, после того как на месте был составлен европротокол требуется не позже пяти дней, обязательно обратиться в страховую компанию. Если же данный строк истечет — страховщики вправе отказать в помощи. Учтите этот важный факт!

Меню статьи

Что такое европротокол?

Европротокол — это документ, согласно которому можно оформить участниками ДТП страховое событие по ОСАГО. В глубоком понимании это упрощенная процедура фиксирования аварии, в которой нет пострадавших людей, участниками которой являются только два автомобиля и у которых есть полюсы ОСАГО, а так же им присуще наличие незначительных повреждений у машин двух сторон, которые сумели между собой договориться.

Преимущества данной процедуры:

  • экономия времени (не нужно ждать приезда инспектора, и в силу своих возможностей самостоятельно оценить произошедшее);
  • простая система оформления;
  • нет необходимости платить штрафы инспекторам ГИБДД.

В случае ДТП, вы обязаны заполнить бланк европротокола — извещения об аварии. Оно состоит из двух частей: лицевой стороны и оборотной. Первая часть должна нести информацию о характере произошедшего, о владельцах транспортных средств. Другая часть — копирующая желтая бумага. Поэтому автовладельцы заполняют только один бланк на двоих, на результат работы страховой компании это никак не влияет.

Процедура заполнения пунктов достаточна проста, основными из них считаются:

  • данные об автомобиле;
  • место, время, дата;
  • информация об участниках и свидетелях аварии;
  • сведения об страховых компаниях.
  • место первоначального удара;
  • характеристика повреждений (локализация, размер, оценка);
  • особые замечания пострадавшего;
  • обстоятельства (описание причин столкновения машин);
  • тут необходимо схематично изобразить место катастрофы с контурами дороги, светофорами и прочими данными, которые могут быть важными при разбирательстве.

В ненужных строках на бланки ставьте длинные прочерки либо букву Z, чтобы ничего уже нельзя было дописать. Заполнив все строфы, необходимо обоим участникам подтвердить написанное подписью. В случае повреждения бланка необходимо заполнить новый, без дефектов. Если одна из сторон отказалась от заполнения европротокола, то сделка сорвана, нужно обращаться к сотрудникам ГИБДД.

В связи с нововведениями с 1 июля 2015 года немного изменилась процедура оформления ДТП. При незначительных повреждениях транспортных средств анализ аварии должен проводиться вне зоны дорожного движения, чтобы не создавать неудобств на проезжей части. Участники должны по возможности оперативно покинуть место передвижения транспорта, потому что это нарушение влечет за собой оплату штрафа. Согласно правилам ОСАГО необходимо правильно оформить ДТП:

  • участниками аварии являются два транспортных средства;
  • бланк заполняется самостоятельно при наличии полюса ОСАГО у обеих сторон;
  • совершается сделка при условии, что не причинено вреда другим машинам и обе стороны пришли к общему мнению.

Если причиной ДТП является неадекватное состояние одного из сторон, в таком случае рекомендуется не составлять самостоятельно документы, а обратиться к сотрудникам ГИБДД.

Обратите внимание, европротокол вы оформляете самостоятельно, а значит, бланк должен всегда находиться в машине! Взять их бесплатно вы можете в своих страховых компаниях. Но также пустые бланки извещений можно скачать из интернета, но там не будет второй стороны, которая должна копироваться – а это обязательно. Но можно как вариант заполнять при происшествии два экземпляра (бланка), но страховые компании могут негативно на это отреагировать и даже отказать в оплате.

Европротокол при ДТП 2014-2015. Правила оформления

Во время аварии главное не паниковать. Ваши действия:

  • останавливаетесь и выставляете аварийный знак;
  • ни в коем случае не убираете следы аварии и приблизительно оцениваете размеры ущерба;
  • по возможности собираете контакты свидетелей;
  • делаем фотографии: общее фото места происшествия, следов торможения, обломков, разбитых деталей, обоих машин со всех сторон и обязательно их номера, а также отдельные поврежденные части транспортных средств.

Составленный вами Европротокол будет действителен, если:

  • нет пострадавших (водителей, пешеходов);
  • участниками ДТП являются двое водителей;
  • есть в наличие у обоих страховой полюс;
  • составлено «Извещение об аварии»;
  • у обеих сторон нет разногласий.

В большей части регионов России можно самостоятельно оформлять европротокол лишь при небольших ДТП, когда максимальная сумма ущерба составляет не больше 50 тысяч рублей. Но в таких городах, как Москва, Санкт-Петербург ущерб может быть равен 400 000 рублей при условии наличия записи видеорегистратора, где зафиксировано время, дату, координаты авто, а также ускорение, торможение и удары. Такие жесткие требования страховых компаний в силе уже с 2016 года. Исключение для тех, кто приобрел полюс ОСАГО до 2 августа 2014 года — максимальное возмещение ущерба — 25 тысяч рублей. Виновник обязуется возместить страховщику всю сумму, если он:

  • с опозданием ознакомил страховую компанию с катастрофой;
  • занялся ремонтом автомобиля раньше, чем 15 дней с момента происшествия;
  • не согласился предоставить свое транспортное средство для экспертизы.

В случае если не хватит денег для ремонта машины пострадавшего, или будут обнаружены другие повреждения, о которых не упомянули в извещении, виновник обязуется оплатить ремонт самостоятельно либо в добровольном порядке, либо с помощью суда.

Правила, которые необходимо соблюдать каждому водителю в оформлении Европротокола при ДТП 2017-2018:

  • при заполнении рекомендуется пользоваться шариковой ручкой;
  • извещение имеет две стороны, каждый из водителей заполняет свою колонку на обеих сторонах;
  • в завершении заполнения экземпляры нужно разделить и заверить подписями обеих водителей.

В течение пяти дней необходимо обратиться в страховую компанию и предоставить им следующий пакет справок: экземпляр извещения об аварии, заявление о возмещении убытков, электронный носитель с информацией об ДТП (при необходимости), заявление о том, что видео, фото на носителе не подлежали изменениям. Страховая, получив документы, отправляет виновнику аварии заявку, которую тот должен подтвердить, после чего страховая выплачивает деньги. Более детально ознакомиться с образцом европротокола при ДТП 2017-2018 и правилами оформления, и найти ответы на дополнительные вопросы вы можете на сайте Российского Союза Автостраховщиков.

Европротокол — победа справедливости

Чтобы дело было выиграно в пользу пострадавшего, необходимо не только правильно заполнить все поля извещения, но и верно составить схему ДТП. Для этого нужно учитывать следующие нюансы:

  • внешнее оформление: используйте чистый лист А4 (при наличии), в крайнем случае подойдет и тетрадный листок в развернутом виде — такой масштаб позволит более детально описать ситуацию, изображайте место происшествия только ручкой, ни в коем случае карандашом (его можно вытереть);
  • название (Схема ДТП);
  • местность (по возможности нарисуйте всё до мелочей — дома, направление машин, название улиц, остановки, магазины, если есть показания свидетелей — их стоит также отобразить) — это всё поможет доказать вину другой стороны.

Под схемой при наличии знаков должна быть их расшифровка, чтобы от страховой компании или ГИБДД не было лишних вопросов. Существуют также случаи (прописаны в законодательстве), когда вызов ГИБДД крайне необходим. Это случай, когда пострадал лишь один автомобиль и в придачу пострадали люди. Также если один из водителей не в трезвом состоянии — стоит отказаться от заполнения протокола самостоятельно. Когда повреждение машины достаточно серьезное, и денег на возмещения ущерба не хватит — обязательно обратитесь к специальным органам. Только при этом условии есть возможность получить максимальную страховую выплату, но согласно ОСАГО потерпевший не имеет права оспаривать полученную сумму. Стоит обратить внимание на дату выдачи полюса второго участника — от этого будет зависеть максимальная или минимальная сумма выплаты.

Отказать в оплате страховая компания может при условии, если:

  • в извещении подпись только одной стороны;
  • информация в европротоколе не подлежит чтению (испорчена внешними факторами, например, размылись чернила, растеклась вода и другое);
  • полюсы у обеих сторон не действительны или подделанные;
  • данные обеих сторон имеют разногласия;
  • сторона виновника не вписана в полюс ОСАГО;
  • неверно указаны в извещении личные данные сторон.

ОСАГО — это обязательное страхование транспортного средства, получить регистрацию которого можно даже онлайн. Обязательно необходимо указать водителей, которые имеют право пользоваться авто. Если же указано неограниченное количество таковых, то управлять машиной можно при наличии водительского удостоверения. При непрохождении регистрации для получения страхового полюса — наказывается штрафом в размере от 500 до 800 рублей. Также необходимо продлевать полюс ОСАГО за два месяца до окончания действия страховки. Что дает нам этот полюс? Очень важное — виновникам ДТП не нужно оплачивать ремонт автомобиля, возмещать ущерб пострадавшим объектам всё компенсирует страховщик. Стоимость данной страховки зависит от:

  • места регистрации;
  • периода эксплуатации транспортного средства;
  • мощности двигателя;
  • возраста и количества уполномоченных автовладельцев;
  • тарифов, которые установлены страховщиков;
  • ставки страхового тарифа (устанавливаются Центральным банком).

Самыми распространенными ошибками водителей при оформлении Европротокола являются:

  • неправильное заполнение пункта «Обстоятельства ДТП». Часто этот пункт вызывает противоречия и сомнения в правдивости;
  • отсутствие схемы вообще (многие автовладельцы считают, что она не нужна и не изображают ее, а некоторые рисуют только два авто и ничего больше);
  • сомнения в важности заполнения европротокола (водители считают, что легче заплатить штраф в размере 1 тыс. рублей, чем потом доплачивать за ремонт пострадавшей машины).

В связи с поправками в законе с 1 января 2017 года все страховые компании обязаны оформлять электронные полюсы ОСАГО. В случае если это на время станет невозможным по причине неполадок, страховщики обязуются об этом сообщать незамедлительно. Также установлен новый штраф за невыполнение оформления полюса ОСАГО — 300 тысяч рублей.

Очень часто водители авто некачественно и неточно заполняют бланки извещения о происшествии, неправильно оценивают ситуацию, повреждения машин, что приводит к плачевному результату — отказу. Такое понятие, как отказ об оплате страховой компании, достаточно распространённый случай.

Какие же причины отказа?

  1. Документальные ошибки. К сожалению, законом не предусмотрен точный список документов, которые необходимо предоставить страховщику. Обычно это извещение об аварии, техпаспорт, паспорт, водительское удостоверение, заявление на возмещение ущерба. Но в интересах страховой компании может быть и другой перечень документов, в частности и тех, которых достать практически невозможно. Такая же ситуация, когда по мнению страховщика документы предоставлены с нарушениями, так как многие формы не были утверждены законом.
  2. Решение суда. Когда суд решает чтобы выплатил ущерб физическое лицо, юридическое в таком случае отказывается платить. Такая ситуация возникает, когда подан иск на виновника, и заведено уголовное дело. Тогда страховая компания решает пойти против законодательства и отказать в оплате ущерба.
  3. Неправомерное пользование транспортным средством. Такое объяснение находит компания в том, что машина принадлежит юридическому лицу, а управлял ею подчиненный. Очень часто для экономии финансов не по правилам регистрируют авто либо не заверяют нотариально договор аренды.
  4. Страховое событие. Случай немного странен: страховщики считают, что столкновение машины в движении с авто без движения — это не катастрофа. В итоге, нет аварии — нет возмещения ущерба.
  5. Пассивные страховые компании. Вы подали весь пакет документов, прошли нужные сроки, но ответа нет. Этот завуалированный способ отказа очень распространенный среди недобросовестных страховых компаний. К сожалению, тут нужно бороться за свои права с помощью профессионального юриста.

Если уж случилось столкновение, стороны имеют право покинуть место аварии если:

  • нет пострадавших;
  • нет разногласий;
  • есть фото или видео места происшествия;
  • авто пострадало при парковке (или при подобных ситуациях);
  • незначительная авария.

Обратите внимание! Фото- или видеосъемка должна отобразить происходящее после происшествия в течение 60 минут и иметь такую информацию в себе: регистрационные знаки транспортных средств или идентификационные номера, отдельные места повреждений на машинах крупным планом, размещение авто с другими объектами перемещения или домами (магазинами), регистрационный знак свидетеля произошедшего (если тот был на машине).

В случае отсутствия данных факторов, покинувший место происшествия виновник обязан понести наказание, ведь это грубое правонарушение. Самыми распространенными вариантами наказания являются либо лишение водительских прав до 2-х лет, либо административный арест до 15-ти суток. Право выбирать принадлежит только суду после рассмотрения дела. Но есть свои нюансы: особы, которые понесут наказание только в виде лишения прав:

  • беременные женщины;
  • женщины, имеющие детей младше четырнадцати лет;
  • лица, не достигнувшие восемнадцати лет;
  • инвалиды І, ІІ групп;
  • военнослужащие;
  • сотрудники органов внутренних дел, пожарной службы, таможенных органов.

В большинстве случаев судьи лишают водительских прав, не предоставляя права выбора нарушителю. Но все же потребность в юридической консультации необходима.

Алгоритм действий и документы без Европротокола

Прежде чем заняться схемой происшествия, обязательно нужно найти свидетелей. Соберите их данные, и уже рисуя схему — подтвердите ее подписями свидетелей! После необходимо зафиксировать место катастрофы, повреждения транспортного средства с помощью видео либо фото; и лишь после этих действий уберите пострадавшее авто с проезжей части (помним в ином случае — это грубое правонарушение!); собрав все необходимые данные уже можно обращаться к сотрудникам ГИБДД. Значит, схема действий такова: произошло столкновение, нашли виновника (который добровольно признал свою вину), нашли свидетелей, подтверждавших верность данных, фиксируем ДТП (фото, видео), далее совместное оформление протокола обеими сторонами, оцениваем сумму повреждения, подтверждаем написанное подписями, составляем правильную схему со всеми подробностями, пострадавший отдает собранный пакет документов в свою страховую форму для возмещения ущерба и ни в коем случае не ремонтирует машину сразу после ДТП.

Ознакомившись со всеми правилами, нюансами поведения во время ДТП, находим такие преимущества самостоятельного оформления протокола:

  • экономия времени при незначительных авариях;
  • отсутствия протокола от сотрудников ГИБДД, который обязывает стороны оплатить штраф или ведет за собой лишение водительских прав;
  • при самостоятельном оформлении случая, можно быстро всё заполнить и обратиться в страховую компанию для выплаты;
  • виновник не несет административной ответственности.

«Безлимитный протокол» предоставляет: выплату в пределах 400 000 рублей, оформление полюса в любом регионе страны, место ДТП — Москва и область, Санкт-Петербург, Ленинградская область, факт зафиксирован съемкой с применением глобальных спутниковых систем.

При привлекающих плюсах составления данного документа присутствует и бесспорный риск:

  • неадекватная оценка произошедшего;
  • строгие правила оформления протокола (любая ошибка приведет к отказу оплаты);
  • документ заполняется исключительно в одном экземпляре (отдав его страховщикам, стороны остаются без документов);
  • виновник в случае недостачи денег для ремонта обязуется перекрыть эту разницу самостоятельно;
  • риск об отказе страховщиков в выплате.

На самом деле, будет достаточно прочная гарантия справедливости тогда, когда будут утверждены правительством единые бланки извещения об аварии (чтобы страховые компании уже не могли отказать в выплате по этой причине). Устройства фиксации происшествия будут доступны каждому автовладельцу, страховщики станут серьезнее относиться к обращению обеих сторон нарушения и выплачивать все по максимуму, водители наберутся опыта для правильного и более детального и точного заполнения протокола. Без этого наблюдаем пробки на дорогах, и несправедливость в решении проблемы.

В России достаточно серьезную популярность получило оформление протокола еще с 2015 года. По статистике, с каждым годом количество таких заполненных документов увеличивается на 20%. По результатам опроса, 25% водителей уже имеют опыт составления протокола, они считают это очень удобным и хорошим вариантом уладить недоразумение и освободить проезжую часть. Это говорит о том, что водители стали смелее в своих поступках, в умении уладить все самостоятельно и доказать свою правоту. Составить европротокол — отличное решение проблем на наших дорогах.

Вот вы и узнали, как составляется европротокол при ДТП в 2017-2018 году и основные правила его оформления.

Видео оформления Европротокола без вызова ГИБДД

При возникновении аварии на дороге законодательство предусматривает возможность провести оформление ДТП без ГИБДД. Данный способ фиксации ДТП возможен, если стороны происшествия нашли компромиссное решение по данному вопросу. Но важно еще и знать как правильно оформить европротокол.

Как оформить ДТП без участия ГИБДД

Законодательство в некоторых случаях, при соблюдении определенных условий допускает возможность произвести оформление ДТП без ГИБДД.

Условия, которые позволяют это сделать:

  • участники происшествия должны были заключить договор страхования ОСАГО.
  • в результате аварии допускается только вред, причиненный имуществу (в случае вреда здоровью или жизни, данный метод фиксации ДТП не допустим);
  • все стороны ДТП должны прийти к согласию, относительно обстоятельств совершения аварии и зафиксировать этот факт в извещении о ДТП.
  • Пострадавший не возражает против того, что выплаты по страховке ОСАГО, которые будут выплачены в качестве компенсации по данному ДТП, будут составлять не больше 50 000 рублей.
  • Стороны аварии должны на протяжении 5 дней обратиться каждый к своему страховщику.

Что делать после произошедшей аварии?

  1. Первое что нужно сделать после произошедшего ДТП – включить аварийную сигнализацию и установить знак аварийной установки.
  2. Найти очевидцев происшествия, которые смогут выступить свидетелями и записать их данные.
  3. Созвониться со страховой компанией, которая оформляла страховку, и уведомить о происшедшем.
  4. При оформлении договора страховой компанией всем водителям выдается извещение о ДТП. Его необходимо заполнить прямо на месте, где совершена авария. Проверьте, чтобы бланк извещения был нового образца (он должен состоять из 23 пунктов). Вторая сторона (участник) аварии должна обязательно расписаться во всех указанных местах. За этим нужно проследить отдельно и не забыть, поддавшись волнению.
  5. Не торопитесь на месте аварии отдавать никакие деньги. Все выплаты сделает страховая, после того, как вы предоставите ей необходимые документы и заявление.
  6. Обменяйтесь со второй стороной аварии сведениями о ваших страховщиках и номерами полисов ОСАГО.

В срок не более 15 дней вам необходимо будет обратиться к своему страховщику и предоставить такой пакет документов:

  • заявление;
  • заполненное извещение о ДТП;
  • удостоверение водителя;
  • документы на автомобиль.

Автомобиль необходимо будет предоставить для оценки и расчета ущерба. Оценку страховщик произведет в течение 5 рабочих дней после того, как примет у вас заявление.

Если результаты проведенной оценки устроят обе стороны ДТП, необходимо оговорить сумму выплат. После согласования сторонами всех нюансов, потерпевший предоставляет свои реквизиты для оплаты и ожидает перечисления денег.

Если участники аварии не договорились о размере ущерба и сумме выплат на основании проведенной оценки, будет назначена независимая экспертиза.

Оформление ДТП по европротоколу

Европротокол представляет собой специальный документ, содержащий форму извещения о ДТП, который является подтверждением права потерпевшего в аварии, на получение выплаты по ОСАГО. Заполняют его участники происшествия.

Европротокол при ДТП еще и другое предназначение. Он является способом, которым оформляется авария без участия органов полиции.

Данный документ начал свое существование в 2009 году. В 2013 году в него были внесены изменения, которые касались выплат. На настоящий момент, потерпевший в аварии, в случае оформления ДТП таким способом, может рассчитывать на получении 50 000 рублей.

Как правильно заполнить европротокол при ДТП, образец



Пример заполнения европротокола (лицевая сторона, кликабельно) Пример заполнения европротокола (оборотная сторона, кликабельно)

Оформление ДТП по европротоколу имеет свои особенности, на которые следует обратить внимание:

  1. Участниками аварии должны быть не больше 2 автомобилей. Данное требование касается не водителей, а именно ТС. То есть, если к ДТП причастны, например, автомобиль и прицеп, который зарегистрирован под отдельным номером и второй автомобиль, то транспортных средства считается уже три и без участия ГИБДД, здесь уже не обойтись.
  2. Нельзя будет применить европротокол и в том случае, если столкновение между автомобилями не произошло. Например, если один из участников ДТП, пытаясь избежать аварии, свернул в сторону и попал в кювет или врезался в столб или дорожное ограждение. В этом случае также необходимо участие ГИБДД.
  3. Данные рекомендации можно применить, если речь идет о страховых выплатах по ОСАГО. В случае, если сторона дорожного происшествия рассчитывает на выплаты по КАСКО, то оформлять ДТП с помощью европротокола нельзя. Страховые компании для произведения выплат по КАСКО требуют документ о ДТП – справку, выдать которую может только ГИБДД. Поэтому для того, чтобы страховщик осуществил выплату по КАСКО, придется вызывать полицию.
  4. Внимательно изучите полис второй стороны ДТП, если он просрочен, а вы – потерпевшая сторона в ДТП, то выплат по страховке вы получить не сможете.
  5. Основным документом, для выплаты является извещение о ДТП. Данный документ не должен содержать ошибок и помарок. Важным моментом является то, чтобы вторая сторона прямо признала свою вину. Формулировка «вину признаю частично» также не позволит рассчитывать на выплаты.
  6. Страховщики настороженно относятся к выплатам по европротоколу, в связи с большим количеством мошенничества. Поэтому нужно быть готовым к тому, что страховая захочет осмотреть не только ваше авто, но и ТС второй стороны аварии. Если второй участник ДТП проживает в другом регионе, это может вызвать дополнительные трудности.
  7. Обязательно убедитесь, в первую очередь, что автомобилю нанесены повреждения, во вторую очередь – что здоровью не нанесен вред.

Важно!

Еще один момент! Европротокол можно оспорить в суде, если вы подписали его в состоянии сильного волнения, а в последующем выяснили, что вашему здоровью все-таки причинен вред.

Оформление ДТП по КАСКО без присутствия ГИБДД

Если вы заключили договор страхования по КАСКО, внимательно прочтите его условия. В некоторых случаях страховщики допускают оформление европротокола. Чаще всего если повреждения авто являются незначительными: повреждено покрытие авто или приборов освещения, зеркал. Иногда страховщики ограничивают размер ущерба определенной суммой.

В этом случае следует приблизительно, навскидку оценить размеры ущерба, и приблизительно просчитать, уложится ли ремонт в сумму оговоренную договором страхования.

Если вы не можете самостоятельно принять решение, чтобы минимизировать риск потерять выплату, обратитесь за консультацией в страховую компанию.

Под Европротоколом понимают систему регистрации дорожного происшествия, при которой не требуется вызывать наряд инспекторов ГИБДД, а полученный в результате процедуры документ передается в страховую компанию для выплаты компенсации. Европейский протокол значительно упрощает и убыстряет процесс оформления ДТП, позволяя его участникам быстро разъехаться, не создавая дорожных заторов.

Чтобы гарантированно получить страховку на основании Европейского протокола, при его составлении требуется быть предельно внимательными. Как оформлять ДТП — тема нашей статьи.

Когда оформлять Европротокол?

Сумма страхового возмещения за ДТП при оформлении Европротокола не может быть более 50 тысяч рублей (если подписан после 02.08.2014). В случае, если хотя бы один страховой договор участников ДТП заключен до этого срока, сумма компенсации сокращается вдвое , до 25 тысяч. Однако для жителей Москвы и Санкт-Петербурга, а также Московской и Ленинградской области действует безлимитный Европротокол, с суммой возмещения до 400 тысяч рублей.

Работает он только при некоторых условиях – факт ДТП должен быть зафиксирован дорожными камерами или иными средствами фото — и видеосъемки, а положение транспортных средств при их столкновении – спутниковой системой ГЛОНАСС.

Перед тем, как оформлять ДТП, следует убедиться, что для этого есть основания. В каких случаях допускается самостоятельное оформление аварии ?

  • в аварии участвовали только 2 автомобиля, которые могут уехать с места аварии своим ходом;
  • не был нанесен вред государственной, муниципальной собственности или имуществу третьих лиц;
  • обязательная страховка ОСАГО обоих участников происшествия (или наличие «зеленой карты);
  • участники не имеют разногласий в причинах аварии и одинаково смотрят на ситуацию;
  • ущерб от аварии оценивается автовладельцами в сумму не более 50 тысяч рублей (для ОСАГО, оформленных после 02.08.14).

Если ущерб от аварии оценивается в сумму, превышающую 50 тысяч, обойтись без приглашения инспектора ГИБДД не получится. Не обойтись без этого и в том случае, если хотя бы одному человеку был причинен вред здоровью (любой степени тяжести). При аварии с участием одного автомобиля (наезд на препятствие) Европротокол также не составляется.

С чего начать оформление ДТП по европротоколу?

При попадании в ДТП следует сразу же огородить место аварии знаком аварийной стоянки, чтобы следы происшествия не были мгновенно стерты. После этого проводится предварительный расчет ущерба, и собираются личные данные и контакты свидетелей аварии. Это пригодится, если со страховой компанией или другим участником аварии возникнут разногласия.

Самое важно – снять место аварии на фотоаппарат , видеокамеру или камеру мобильного телефона.

Чему стоит уделить внимание?

  • общий план аварии, который показывает, где именно находились авто в момент столкновения (проезжая часть, двор, парковка);
  • следы от шин, мелкие и крупные обломки автомобилей, следы осыпавшегося стекла;
  • номера машин и вид их поврежденных сторон;
  • поврежденные места крупным планом, на котором веден характер повреждения.

Если свидетели аварии готовы дать не только свои контактные данные, но и письменные показания, то обязательно возьмите их. Пусть они подробно опишут ДТП, а в конце поставят дату, время и место происшествия. Если в машине установлен видеорегистратор, сохраните видео с места аварии. Все это поможет в случае возникновения спора со страховщиками.

Бывает, что другой водитель не разрешает фотографировать и снимать на видео свой автомобиль. Настаивать в этом случае не стоит, следует ограничиться съемками только своей машины .

Как оформить Европротокол при ДТП?

Для оформления ДТП по Европротоколу страховая фирма при заключении договора ОСАГО выдает водителю 2 копии документа, который называется «Извещение о ДТП». Он содержит 3 скрепленных листа.

После заполнения первого листа на втором остается копия – поэтому заполнять протокол рекомендуется шариковой ручкой, для максимального давления на лист. Протокол заполняется совместно, обоими участниками аварии , после чего каждый получает копию документа. Остается только заполнить оборотную сторону.

Скачать бланк Европротокола и образец его заполнения вы можете в конце статьи. Сейчас мы разберемся, как оформить ДТП по Европротоколу:

  1. Место ДТП. Указывается город или иной населенный пункт, ближайший к месту аварии дом или иной значимый объект. Можно указать пересечение улиц (если авария случилась на перекрестке). Если авария случилась на трассе, указывается ее номер, километр и направление, от которого он отсчитывается.
  2. Дата и время аварии.
  3. Количество пострадавших автомобилей (здесь всегда пишется цифра 2, в противном случае протокол составлять нельзя).
  4. Раненые и погибшие лица. Всегда ставим прочерк, в противном случае мы бы вызывали сотрудников ГИБДД, а не писали протокол.
  5. Медицинский тест на алкоголь. Интересная статья в тему — . Ставим галочку рядом со словом «Нет». Направлять на медосмотр имеет право только дорожный инспектор.
  6. Материальный ущерб. В первой графе (ущерб другим транспортным средствам) всегда ставим галочку рядом с «Нет». Во второй графе (ущерб другому имуществу) можно указать «Да», если в результате ДТП был поврежден, к примеру, мобильный телефон или навигатор. При этом надо учитывать, что есть максимальная сумма страховой компенсации – 50 тысяч рублей в общем случае, 400 – в случае безлимитного протокола.
  7. Данные возможных свидетелей ДТП, а именно их ФИО, адрес регистрации и контактные данные (телефоны).
  8. Были ли на оформлении аварии инспекторы ГИБДД (всегда «Нет»).
  9. Данные о первом ТС (под литерой «А»), взятые из свидетельства о его регистрации.
  10. Собственник ТС (ФИО и адрес регистрации). Указывается по данным регистрационного свидетельства ТС.
  11. Подробные данные о водителе – ФИО, дата рождения, номер водительских прав, категория, вид документа на право пользования автомобилем, контактный телефон. Страховка выплачивается только водителю или лицу, у которого есть оформленная доверенность на получение страховой выплаты.
  12. Информация о страховщике – название компании, номер страхового полиса и период его действия.
  13. Место первого удара при столкновении (указывается графически стрелкой).
  14. Подробная информация о месте первого удара (словами).
  15. Замечания водителя (виновен в ДТП или нет). Важный пункт. В Европротоколе один из водителей обязан добровольно признать свою вину, а другой подчеркнуть свою невиновность.
  16. Детальная информация о ДТП. Владелец автомобиля «А» заполняет левый столбец (отмечает галочками подходящие пункты), а хозяин автомобиля «В» — правый. Все маневры, отмеченные в этом пункте, должны четко показывать ситуацию и вину одного из водителей (и невиновность другого).
  17. Графическая схема аварии с указанием близлежащих объектов, знаков дорожного движения, направления движения автомобилей, знаков дорожной разметки и пр.
  18. Подписи обоих водителей. Они удостоверяют факт отсутствия разногласий по основным пунктам протокола (пункты об обстоятельствах ДТП).

В том же самом порядке оформляем Европротокол и в другой, правой колонке (водителем транспортного средства под литерой «В»).

Оборотная сторона Европейского протокола (3 лист) заполняется следующим образом:

  1. Указание на транспортное средство, от лица которого заполнялась первая часть протокола («А» или «В»).
  2. Изложение обстоятельств аварии в сжатой, но достаточной для понимания форме. Указание на маневры, направление движения и место аварии. Кратко указываются и маневры другого участника аварии.
  3. Отметка о том, кто был за рулем ТС в момент аварии – собственник или другой человек, имеющий право управления автомобилем.
  4. Сведения о других участниках аварии, если их более 2 (здесь всегда ставим прочерк).
  5. Повреждения иного имущества, если имело место. Речь идет о вещах, которые находились в автомобилях в момент ДТП – бытовых приборах, сотовых телефонах, видеорегистраторах.
  6. Может ли ТС уехать с места аварии своим ходом (ставим галочку рядом со словом «Нет»). В противном случае вызова инспектора ГИБДД не избежать.
  7. Примечания. Дополнительная информация (к примеру о том, что авария была заснята на мобильный телефон или фотоаппарат).
  8. Дата заполнения протокола, подпись водителя и его инициалы.

Оформив ДТП по Европротоколу, потерпевший передает его в свою страховую компанию в течение 15 рабочих дней (лучше это сделать как можно быстрее, хотя бы в первые 5 дней). Вместе с протоколом подается заявление о прямом возмещении убытков и электронный носитель с фото- и видеоинформацией с места аварии (если имеется).

Виновник аварии также передает оформленный Европротокол своей страховой организации и обязуется не ремонтировать автомобиль в течение 15 дней (время на рассмотрение страхового случая). Если ремонт необходим в ближайшие сроки, водитель может самостоятельно обратиться в страховую для осмотра и получить разрешение на досрочный ремонт.

Бланк протокола и образец оформления ДТП

Оформление европротокола в картинках (инфографика)

Удачи на дорогах и старайтесь не попадать в ДТП.

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

Возросшее количество автомобилей на дорогах привело к увеличению ДТП. Часто участники аварий подолгу дожидаются приезда сотрудников автоинспекции. В практике зарубежных автолюбителей появилась удобная система оформления ДТП. Теперь не нужно вызывать дорожный патруль к месту происшествия - достаточно с обоюдного согласия обеих сторон составить Европротокол. Аналогичная система самостоятельного составления документа с места происшествия уже несколько лет действует в РФ. В статье рассматривается, как правильно составить Европротокол в соответствии с образцом 2017 г.

2 клика и вы узнаете

В каких случаях составляют Европротокол?

Европротоколом называют уведомление о транспортном происшествии, оформленное его фигурантами самостоятельно, без привлечения работников автоинспекции. Такой метод позволяет избежать пробок, т.к. после заполнения бланков можно освободить проезжую часть.

Быстро освидетельствовать ДТП без привлечения автоинспекции можно в таких случаях:

  • в ДТП задействовано не больше двух автомобилей;
  • наличие страховок ОСАГО на автомобили у обеих сторон;
  • участники происшествия пришли к взаимному согласию, и не имеют каких-либо разногласий;
  • ДТП обошлось без раненых и погибших, в том числе пешеходов;
  • В ходе инцидента не нанесен урон иному имуществу.

Оформление Евротокола исключено при некоторых обстоятельствах. Сотрудников автоинспекции необходимо привлечь в следующих случаях:

  • имеются пострадавшие или жертвы;
  • фигурантами столкновения стали несколько автомобилей;
  • нанесен урон дополнительному имуществу;
  • один или оба участника инцидента не имеют страховку ОСАГО;
  • участники столкновения разошлись во мнениях относительно инцидента;
  • один из фигурантов скрылся с места.

Наказание за оставление места ДТП

Самовольный уезд с места происшествия его фигурантами влечет за собой административное наказание. Мера наказания не изменялась с 2015 года, т.е. в ч. 2 ст. 12.27 административного закона не были внесены какие-либо поправки. Также не предвидятся изменения закона на 2017-2018 годы.

Согласно этому закону наказание по статье может быть двух видов:

  • конфискация прав водителя до года и шести месяцев;
  • взятие под стражу на 15 суток.

Эта статья не распространяется при оставлении места происшествия после того, как составлен Европротокол.

Ставка по ущербу при ДТП

Если страховой полис гражданской ответственности был составлен в период после 2 августа 2014 г., то все выплаты по порче транспорта не превышает 50 тыс. рублей.

Если при аварии в транспорте была установлена навигационная система, и она произвела фиксацию инцидента, то оплата увеличится до 400 тысяч. Законоположение действует по Москве и области, а также по Санкт-Петербургу и области.

Как действовать при аварии?

Регистрировать дорожно-транспортный инцидент по Европротоколу должно, соблюдая следующие правила:

  • выставить указатель аварийной стоянки;
  • записать контактную информацию очевидцев;
  • оставить следы происшествия;

Отличным дополнением к документу станет фото или видеосъемка:

  • общий вид, отражающий ДТП;
  • след торможения;
  • повреждения транспорта, полученные при столкновении;
  • повреждение отдельных фрагментов, деталей;
  • госномера;

Далее, если условия позволяют, производится оформление Европротокола. Бланк документа имеется у каждого водителя. Достаточно одного формуляра, он не должен быть поврежден, а все сведения хорошо прочитываться. Каждый из фигурантов инцидента заполняет одну из двух колонок формуляра.

Скачать образец заполнения и сам бланк Европротокола , актуальный в 2017-2018 гг вы можете по ссылкам ниже:

Правила по составлению протокола

Существует единое правило заполнения Европротокола на 2017-2018 годы.

  • Записи в бланке выполняются только ручкой шариковой (исключены перьевые, гелиевые, капилярные ручки, а также графитные карандаши).
  • Сначала заполняется основной оборот бланка с двумя колонками, по одной на каждого фигуранта.
  • Затем оформляется обратная сторона извещения, где указываются важные данные для сотрудников ОСАГО.
  • Заполненный экземпляр делится на две части.
  • Каждый фигурант инцидента ставит по две подписи на основном обороте. Первая будет подтверждать правильность информации, другая - согласие.
  • В дальнейшем при внесении изменений, второй фигурант происшествия должен подписаться в знак своего согласия с изменением.

Инструкция как заполнять Европротокол при ДТП

1-8 пункты

Под пунктами 1-8 вносятся общие данные о происшествии:

  1. Место ДТП. Необходимо вписать точный адрес: улица, номер дома, организация и т.д.
  2. Дата ДТП. Число, месяц, год, время вписываются в отведенные окошечки.
  3. Сколько транспортных средств повреждено: два или одно.
  4. Есть ли раненые, сколько их, а также погибших.
  5. Был ли кто-то из фигурантов инцидента в нетрезвом состоянии, был ли он проверен на этот предмет.
  6. Нанесен ли материальный ущерб другим автомобилем (да, нет) и другому автомобилю (да, нет).
  7. Данные об очивидце: ФИО, место жительства.
  8. Было ли ДТП оформлено автоинспекторами: отметить «нет».

9-15 пункты

Особое внимание при составлении Европротокола следует уделить пункту 14. Здесь описывается ущерб, нанесенный при ДТП. Рекомендуется проверить показания второго участника происшествия, т.к. они могут отличаться. Следует пресечь дачу неверных показаний.

16 пункт

Пункт 16 требует корректного подхода со стороны каждого водителя. Здесь в краткой форме описываются обстоятельства, при которых произошла авария. Запись должна содержать правдивые сведения без подтасовок данных. Обнаруженные внутренние повреждения подтверждает специалист.

Четкая терминология поможет избежать недоразумений. Так, понятия «совершать обгон» и «менять полосу» различаются правилами. Отсюда и виновник происшествия будет устанавливаться согласно записи.

17 пункт

Пункт 17 подразумевает составление схемы происшествия. Она должна быть четко начерченной с указанием улицы, номера здания, нахождение светофора и его цвет, наличие пешеходных переходов, схема передвижения автомобилей и другие обстоятельства, влияющие на ситуацию.

Замечания

В графу «Замечания» по желанию вносятся дополнения раннее изложенной информации данными, которые не предусмотрены другими пунктами. Так же в эту графу можно вписать сведения, не поместившиеся в другие графы.

Подпись протокола

Бланк Европротокола заполненный обоими фигурантами дорожного инцидента и устраивающий их закрепляется подписями. Подпись означает согласие с приведенной информацией. Перед тем, как подпись поставить, лучше проверить правильность заполнения документа обоих водителей. Это поможет вовремя обнаружить неточности и избежать последующих недоразумений. После того как подписи поставлены бланк делят на две части. Подписи проставляются обоими фигурантами ДТП на своей половине формуляра и на половине оппонента. Таким образом, подтверждается верность изложенной информации.

Обратная сторона документа заполняется индивидуально после разделения форуляра на две части. Здесь указываются личные замечания и дополнения. При нехватке места запись ведется на отдельном листе и приобщается к основному формуляру Европротокола.

При порче, утере одной половины документа заполняется новый бланк. Также поступают, если один из водителей желает изменить информацию.

Документы при подаче протокола

При оформлении Европротокола в 2017-2018 гг. водители должны знать, что по правилам заявка подается в страховую компанию в короткие сроки, крайний срок 5 дней. При обращении в ОСАГО необходимо иметь ряд документов.

Документы для подачи извещения:

  • бланк Европротокола, заполненный и заверенный участниками;
  • заявление, где должно быть написано, что водитель предоставил достоверную информацию, написанную им лично;
  • заявку на возмещение ущерба;
  • фотографии с места происшествия, отражающие основные моменты ситуации;
  • на записях фотоаппарата и регистратора должны быть указаны время и дата;
  • сторона, являющаяся потерпевшей, должна будет подать требование на возмещение ущерба;
  • сотрудники ОСАГО имеют право освидетельствовать автомобиль потерпевшего, что бы провести независимую экспертизу;
  • в течение 15 дней после аварии водитель по правилам не может ремонтировать автомобиль.

Следует понимать, что процедура возмещения ущерба требует определенного времени. Даже при составлении Европротокола необходимо время на проведение следствия, на основании которого и определяется размер ущерба.

Как получить бланк Европротокола?

Если нет на руках бланка Европротокола, то где его можно приобрести? Дело в том, что при формуляр протокола выдается компанией. Другой вариант: скачать бланк в Интернете. Такой документ будет действенен в 2017 году и в 2018. Кроме того, здесь же можно скачать и образец заполнения.

Введение Европротокола, как альтернативы вызова сотрудников ГИБДД, намного упростило и ускорило процесс оформления ДТП. От водителя при этом требуется знание правильного заполнения документа. Также нужно быстро сориентироваться в последовательности шагов, предпринимаемых при транспортном инциденте: какие действия предпринять, в каком порядке действовать, как учесть все важные моменты.

Страховка по ОСАГО чаще всего привлекает автолюбителей и профессионалов именно возможностью оформить Европротокол при ДТП. В этом случае следует заранее ознакомиться с правилами оформления документа, что значительно упростит процесс заполнения бланка при аварии.