Президенте рф по правам. Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при президенте российской федерации. Информация об изменениях

Совет по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации является консультативным органом, осуществляющим предварительное рассмотрение вопросов и подготовку предложений для Президента Российской Федерации, касающихся взаимодействия Президента Российской Федерации с религиозными объединениями и повышения духовной культуры общества. В его состав входят представители всех традиционных религий: православные, иудеи, мусульмане, буддисты, протестанты, католики.

В состав Совета входят три представителя протестантских церквей:

, Архиепископ Евангелическо-Лютеранской Церкви Европейской части России
, начальствующий епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской (РОСХВЕ) (пятидесятники)
, пастор,первый заместитель председателя Евро-Азиатского дивизиона (отделения) Генеральной конференции Церкви христиан-адвентистов седьмого дня

Состав Совета утверждается Президентом Российской Федерации . Члены Совета осуществляют свою деятельность на общественных началах. Руководит заседаниями председатель Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации либо по его поручению заместитель председателя Совета. Изменения состава Совета происходили в декабре 1997г., в сентябре 1999г., в марте 2001г., в феврале 2004г., в апреле 2007г., в августе 2008г. в апреле 2009г. в июле 2012г. в мае 2015г.

Совет создан распоряжением Президента Российской Федерации от 24 апреля 1995г. № 192-рп . Этим же распоряжением обязанности ответственного секретаря Совета возложены на Красикова Анатолия Андреевича (до 1996г. в Совете не было председателя). Положение о Совете утверждено распоряжением Президента Российской Федерации от 2 августа 1995г. № 357-рп (ныне действует в редакции распоряжения Президента Российской Федерации от 17 марта 2001г. №133-рп). Будучи президентом РФ, В.В.Путин издал распоряжение "О Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации". В целях совершенствования взаимодействия Президента России с религиозными объединениями, а также взаимоотношений государства и религиозных объединений им были внесены изменения в Положение о Совете по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации, утвержденное распоряжением Президента Российской Федерации от 2 августа 1995 г. N 357-рп. Основные изменения касались перераспределения функций между структурными подразделениями администрации Президента Российской Федерации. Обеспечение деятельности совета как консультативного органа было возложено на Главное управление внутренней политики Президента Российской Федерации.

В работе Совета сочетаются внутренние и международные аспекты развития межконфессионального диалога. Совет носит консультативно-совещательный характер, рассматривающий вопросы взаимодействия органов государственной власти и религиозных организаций. Президент и его Администрация используют рекомендации совета при принятии решений в области государственно-церковных отношений.

О порядке предоставления субсидий на реализацию национального проекта «Культура» в субъектах Федерации Постановление от 2 февраля 2019 года №80. В связи с началом реализации национального проекта «Культура» уточняется порядок предоставления субсидий субъектам Федерации на поддержку отрасли культуры. Планируется, что в рамках национального проекта к концу 2024 года 1800 образовательных учреждений в сфере культуры будут оснащены музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами, будет построено, реконструировано или капитально отремонтировано 500 сельских культурно-досуговых объектов, приобретено 600 автоклубов для сельской местности.

28 января 2019 , Старшее поколение О порядке предоставления субсидий на профессиональное обучение граждан предпенсионного возраста Постановление от 25 января 2019 года №35. Господдержка позволит ежегодно обучать по международным профессиональным стандартам 25 тысяч граждан предпенсионного возраста.

28 января 2019 , Национальный проект «Демография» О порядке софинансирования реализации национальных проектов в сфере образования Постановление от 22 января 2019 года №23. Государственная программа «Развитие образования» дополнена правилами предоставления субсидий на реализацию национальных проектов «Образование», «Демография» и «Цифровая экономика».

28 января 2019 , Государственная программа «Развитие здравоохранения» О порядке софинансирования реализации в субъектах Федерации национального проекта «Здравоохранение» Постановление от 24 января 2019 года №34. Государственная программа «Развитие здравоохранения» дополнена девятью правилами предоставления субсидий на реализацию федеральных проектов в рамках национального проекта «Здравоохранение».

23 января 2019 , Поддержка несырьевого экспорта О реализации механизма «одного окна» для участников внешнеэкономической деятельности Распоряжение от 19 января 2019 года №30-р. Акционерному обществу «Российский экспортный центр» (АО «РЭЦ») предоставлен доступ к системе межведомственного электронного взаимодействия органов власти. Определены виды документов и сведений, которыми Российский экспортный центр может обмениваться с органами государственной власти и организациями в порядке межведомственного информационного взаимодействия для выполнения своих функций, в том числе в целях реализации механизма «одного окна» для участников внешнеэкономической деятельности. Ввод в промышленную эксплуатацию информационной системы «Одно окно» на базе цифровой платформы АО «РЭЦ» запланирован национальным проектом «Международная кооперация и экспорт».

О внесении в Госдуму законопроекта об отмене плановых проверок при федеральном государственном контроле в области регулируемых государством цен Распоряжение от 16 июня 2018 года №1196-р. В рамках приоритетного проекта «Реформа контрольной и надзорной деятельности». Законопроектом предусматривается отмена плановых проверок при федеральном государственном контроле в области регулируемых государством цен (тарифов). 1

Указ Президента РФ от 1 февраля 2011 г. N 120
"О Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека"

5 марта, 12, 16 ноября 2012 г., 9 февраля, 1 апреля 2013 г., 26 мая, 10 августа, 26 ноября 2015 г., 18 февраля, 10 ноября 2016 г., 27 июня 2017 г., 3 декабря 2018 г.

В целях совершенствования государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, а также содействия развитию институтов гражданского общества постановляю:

1. Преобразовать Совет при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека в Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека.

2. Назначить председателем Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека Федотова Михаила Александровича.

4. Признать утратившими силу:

пункты 2 и Указа Президента Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1417 "О Совете при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 46, ст. 4511);

Указ Президента Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 148 "Об утверждении состава Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 813);

пункт 2 Указа Президента Российской Федерации от 31 июля 2010 г. N 991 "О Памфиловой Э.А." (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 33, ст. 4406);

Указ Президента Российской Федерации от 18 августа 2010 г. N 1020 "О внесении изменений в состав Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. N 148" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 34, ст. 4466);

Указ Президента Российской Федерации от 12 октября 2010 г. N 1234 "О председателе Совета при Президенте Российской Федерации по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 42, ст. 5349).

5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.

Президент Российской Федерации

Д. Медведев

Москва, Кремль

Положение
о Совете при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
(утв. Указом

С изменениями и дополнениями от:

1. Совет при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека (далее - Совет) является консультативным органом при Президенте Российской Федерации, образованным в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества в Российской Федерации, подготовки предложений главе государства по вопросам, входящим в компетенцию Совета.

2. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Основными задачами Совета являются:

а) оказание содействия Президенту Российской Федерации в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, рассмотрение по поручению главы государства вопросов, относящихся к компетенции Совета;

б) содействие процессам гуманизации и модернизации российского общества, подготовка предложений Президенту Российской Федерации по развитию указанных процессов;

в) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по созданию благоприятных условий для развития институтов гражданского общества и расширения участия граждан в модернизации страны, в том числе путем передачи отдельных функций государственных органов институтам гражданского общества;

г) систематическое информирование Президента Российской Федерации о положении дел в области соблюдения прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации и за рубежом;

д) организация проведения экспертизы проектов федеральных законов, находящихся на рассмотрении палат Федерального Собрания Российской Федерации, для определения их соответствия целям развития гражданского общества, защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка по результатам экспертизы соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

е) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам взаимодействия с правозащитными общественными объединениями и иными структурами гражданского общества;

ж) подготовка предложений Президенту Российской Федерации по вопросам становления институтов гражданского общества, расширения взаимодействия между общественными и государственными институтами, а также разработки технологий учета общественных инициатив при формировании государственной политики в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

з) подготовка предложений к ежегодным посланиям Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

и) содействие разработке механизмов общественного контроля в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, подготовка соответствующих предложений Президенту Российской Федерации;

к) участие в укреплении международного сотрудничества в области развития гражданского общества, обеспечения прав и свобод человека и гражданина;

л) содействие правовому просвещению населения путем активного взаимодействия Совета с представителями средств массовой информации и иных структур гражданского общества;

м) анализ обращений физических и юридических лиц, содержащих информацию о проблемах в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина;

н) рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета.

5. Совет не рассматривает обращения по личным вопросам, в том числе связанным с имущественными, жилищными и трудовыми спорами, а также с жалобами на решения судов, органов следствия и дознания.

6. Совет для решения возложенных на него задач имеет право:

а) запрашивать и получать в установленном порядке необходимые информацию и материалы от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также требовать от них своевременного представления информации и материалов, запрашиваемых Советом;

б) пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти;

в) приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей общественных объединений;

г) привлекать в установленном порядке для осуществления отдельных работ ученых и специалистов, в том числе на договорной основе;

д) направлять своих представителей для участия в совещаниях, конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, общественными объединениями по проблемам обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, развития институтов гражданского общества;

е) участвовать в организации и проведении круглых столов, конференций и семинаров по вопросам, относящимся к компетенции Совета;

ж) использовать государственные, в том числе правительственные, системы связи и коммуникации.

7. В состав Совета входят председатель Совета, заместитель председателя Совета, ответственный секретарь и члены Совета, которые принимают участие в его работе на общественных началах.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 26 ноября 2015 г. N 575 Положение дополнено пунктом 7.1

7.1. Членами Совета не могут быть члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Общественной палаты Российской Федерации.

8. Совет формирует из числа членов Совета постоянные и временные комиссии и рабочие группы по направлениям своей деятельности. К участию в работе этих комиссий и рабочих групп могут привлекаться ученые, специалисты, представители федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и общественных объединений. Состав комиссий и рабочих групп определяется решением Совета.

Координацию деятельности рабочих групп осуществляет ответственный секретарь Совета.

Информация об изменениях:

Указом Президента РФ от 9 февраля 2013 г. N 106 Положение дополнено пунктом 8.1

8.1. Для решения текущих вопросов деятельности Совета формируется президиум Совета. В состав президиума Совета входят представители комиссий и рабочих групп Совета, избираемые из составов комиссий и рабочих групп на их заседаниях. Персональный состав президиума Совета подлежит ротации один раз в полгода.

Президиум Совета возглавляют три сопредседателя, одним из которых по должности является председатель Совета, а двое других избираются из состава президиума Совета на заседании президиума Совета.

Президиум Совета предлагает вопросы для обсуждения на заседаниях Совета, рассматривает организационные и иные вопросы, связанные с осуществлением информационно-аналитических и экспертных работ в сфере компетенции Совета, а также рассматривает вопросы, связанные с реализацией решений Совета. Решения президиума Совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов президиума Совета.

9. Заседания Совета проводятся не реже одного раза в два месяца. В случае необходимости могут проводиться внеочередные заседания Совета.

Заседание Совета ведет председатель Совета, а в случае его отсутствия - заместитель председателя Совета.

Заседание Совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов Совета. Решения Совета принимаются большинством голосов от общего числа членов Совета, за исключением решений по процедурным вопросам. При необходимости по решению Совета может проводиться заочное голосование. Решения по процедурным вопросам принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Совета.

Порядок созыва и проведения заседаний Совета и президиума Совета, процедура принятия решений Советом и президиумом Совета, порядок формирования президиума Совета, а также порядок формирования постоянных и временных комиссий и рабочих групп Совета определяются

а) вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации предложения по составу Совета;

б) представлять Президенту Российской Федерации от имени Совета проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Совета, а также аналитические записки и иные материалы, подготовленные по результатам организованных Советом экспертиз.

12. Члены Совета участвуют в заседаниях Совета и в принятии его решений, а также в работе комиссий и рабочих групп Совета.

Члены Совета вправе вносить предложения по повестке дня заседания Совета, а также получать информацию о деятельности Совета, его комиссий и рабочих групп.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и их должностные лица, а также общественные объединения, получившие рекомендации Совета, в установленные сроки рассматривают их и уведомляют Совет о принятых решениях. В необходимых случаях информация о рекомендациях Совета доводится до сведения Президента Российской Федерации.

14. Совет имеет собственный бланк. При ведении переписки, связанной с деятельностью Совета, письма подписываются председателем Совета или заместителем председателя Совета.

15. Обсуждаемые Советом общественно значимые вопросы и принятые на заседаниях Совета решения доводятся до сведения общественности через средства массовой информации, а также размещаются в сети Интернет.

16. Обеспечение деятельности Совета осуществляют соответствующие подразделения Администрации Президента Российской Федерации и Управление делами Президента Российской Федерации.

Состав
Совета при Президенте Российской Федерации по развитию гражданского общества и правам человека
(утв. Указом Президента РФ от 1 февраля 2011 г. N 120)

С изменениями и дополнениями от:

5 марта, 12, 16 ноября 2012 г., 1 апреля 2013 г., 26 мая, 10 августа, 26 ноября 2015 г., 18 февраля, 10 ноября 2016 г., 27 июня 2017 г.

Абзац третий пункта 3 , утвердивший настоящий состав, утратил силу с 3 декабря 2018 г. - Указ Президента России от 3 декабря 2018 г. N 691

Юрий Простой

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

«Закон о рагулизации» создал миллионы «новых» русских

Мариупольский десант

Комедия положений на постсоветском пространстве

ярусский

Совок_Росс

Кладбищенский путь современной Эстонии

Этот совет «образован в целях оказания содействия главе государства в реализации его конституционных полномочий в области обеспечения и защиты прав и свобод человека и гражданина, информирования Президента Российской Федерации о положении дел в этой области, содействия развитию институтов гражданского общества,..» На деле же сначала появился весьма спорный проект по «десталинизации» России, а теперь совет решил вступиться за НКО, финансируемые из иностранных источников.

Напомним, что совсем недавно Государственная Дума РФ приняла получивший широкую известность Федеральный закон N121-ФЗ « Об иностранных агентах». Согласно ему все некоммерческие организации, получающие финансирование от иностранных источников, обязаны зарегистрироваться в качестве иностранных агентов. Подобные законы действую во всех развитых странах. А российский закон наиболее близок по духу и букве аналогичному закону США, который начал действовать еще в … 1938 году!

И тут началось… Казалось бы, что тут такого? Зарегистрируйся и защищай интересы своих грантодателей, сколько хочешь… Но не тут-то было: правозащитники принялись истерично утверждать что никакие они не «иностранные агенты», а непримиримые борцы за счастье российского народа, эдакие идейные бессребреники, которым иностранные гранты нужны только для того, чтобы не умереть с голоду. Правда, президент РФ Владимир Путин озвучил цифру, которой на приобретение хлебы и воды явно хватит с избытком – 1 миллиард долларов…

Массовые проверки российских НКО начались 21 марта. Им подверглись более чем 90 организаций, в числе которых "Агора", Amnesty International, "Мемориал", "Общественный вердикт", "Гражданское содействие", московские офисы Human Rights Watch и Transparency International. Всего, как сообщили в Минюсте, "на 2013 год запланировано 7,37 тысячи проверок НКО".

Складывается впечатление, что некоторые силы в российском обществе, получающие финансирование из-за рубежа попросту приватизировали понятие «права человека» в России, причем за иностранные гранты.

И вот уже Совет по правам человека при президенте РФ вступился за некоммерческие организации (НКО): членов СПЧ крайне обеспокоили начавшиеся в конце марта массовые проверки НКО, которые проводит Генпрокуратура.

Как сообщает газета «Взгляд», массовые проверки НКО начались в конце марта из-за скандального закона об иностранных агентах, согласно которому получающие финансирование из-за рубежа организации могут подвергаться тщательным проверкам. По информации руководителя правозащитной ассоциации «Агора» Павла Чикова, на данный момент прокуратура проверила более 200 организаций из 50 регионов страны. Эти ревизии вызвали панику среди общественных деятелей, которые восприняли действия властей как попытку давления на НКО.

Член СПЧ Сергей Кривенко настаивает на том, что Генпрокуратура должна обосновывать проведение проверок.

В законе, регламентирующем действия Генпрокуратуры, есть указание, что ревизия должна носить обоснованный характер и основываться либо на доносе, либо на заявлении, либо на каких-то подозрениях. Однако во время массовых проверок не было дано никакого объяснения, - рассказал Кривенко.

Он напомнил, что за последние годы не было случаев возбуждения уголовных дел против руководителей НКО за экстремизм или шпионаж. Так что явного повода для проверок организаций по всей стране Кривенко не видит и считает происходящее «политическим заказом».

Исполнительный директор ассоциации «Голос» Лилия Шибанова подчеркивает, что своими действиями в отношении НКО прокуратура нарушает требования закона.
- Эти проверки незаконны. Прокуратура без предупреждения может проверять только государственные структуры. Пугает массовость проверок и то, как они проводятся. Это массовая дискриминация тех НКО, которые получают иностранное финансирование, - считает она.

Председатель Московской Хельсинкской группы Людмила Алексеева сомневается, что Генпрокуратура прислушается к мнению правозащитников и выполнит их просьбы.

Это предложение действовать по закону. Однако наши органы власти зачастую сами являются правонарушителями, так что предсказать, удастся ли вернуть деятельность Генпрокуратуры в рамки законодательства, сложно, - считает она…» (Конец цитаты)

А у Генпрокуратуры есть доказательства финансирования российских НКО из-за рубежа. Об этом заявила официальный представитель надзорного ведомства Марина Гриднева.
В 2011 г., по словам Гридневой, российские НКО получили не менее 19 млрд руб. от иностранных спонсоров. А с 21 ноября прошлого года, когда вступил в силу Закон об "иностранных агентах", на счета некоммерческих организаций поступило более 28,3 млрд руб. из-за границы. Именно эти цифры и озвучил президент Владимир Путин.

Странное дело получается… Совет по правам человека вместе с гражданкой США Алексеевой тратит свое драгоценное время на отстаивание чьих-то интересов, которые, мягко выражаясь, далеко не всегда совпадают с интересами России и россиян. В частности, этот совет почему-то загадочно молчит, глядя на тот беспредел, который творится в сфере образования. Точно также неизвестна его широкая публичная реакция на поголовное закрытие поликлиник, фельдшерских пунктов и родильных домов в российской глубинке, из-за чего роженицы вынуждены добираться за 200 километров по разбитым дорогам, чтобы выполнить пожелание президента РФ улучшать демографическую ситуацию.

Ежегодно в РФ на дорогах гибнет около 30 тысяч человек и совершается около 100 тысяч убийств. Вот проблемы, где бы совет мог себя показать… Но нет, ему, вероятно, сподручнее заниматься защитой НКО, которые де-юре действуют в России в качестве иностранных агентов, и не желая выполнять российские законы, отказываются регистрироваться. Очень интересно, какова бы была реакция американского общества и конгресса, если бы в США кто-то вздумал защищать интересы иностранных агетов?

Что-то, вероятно, не ладно в «королевстве Датском», то есть в совете по правам человека при президенте РФ… Ближе ему надо быть к людям.