Закон 271 о рынках новое издание. Закон «О розничных рынках» могут отменить. О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации

конференция-онлайн
Из Таганрога от Администрация ООО «ИНТРАС»

Уважаемые коллеги!

Мы, администрация управляющей одним из розничных универсальных рынков города Таганрога («Привокзальный») компании - ООО «ИНТРАС», как, вероятно, и масса других аналогичных компаний по всей стране, крайне обеспокоены ситуацией, сложившейся на сегодняшний день в нашей сфере деятельности.

Основным «камнем преткновения», ставящим под угрозу дальнейшее функционирова- ние, да и непосредственно существование различных рынков, как жизненно необходимых элементов инфраструктуры любых населенных пунктов (от мегаполисов до небольших городов, райцентров и др.) является Федеральный закон №271-ФЗ от 31.12.2006г. «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ».

Необходимость принятия данного нормативно-правового акта была обусловлена необходимостью правового урегулирования отношений, связанных с организацией розничных рынков, а также с организацией торговой деятельности на данных рынках (розничных, универсальных, специализированных, сельскохозяйственных, сельскохозяйственных коопера- тивных), т.е., деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг).

Однако, как говорится, хотели, как лучше (хотя вопрос: а хотели ли, и чего вообще?), а получилось, …


Когда вчитываешься в некоторые положения данного закона, невольно задаешься вопросом: а какими, вообще, соображениями руководствовались его авторы в процессе разработки, а также те, кто в последствие его принимал?

Особенно поражает 24-я статья (в которую, кстати, уже вносились изменения) данного нормативно-правового акта, часть 3 которой гласит, что «с 1 января 2013 года для организа- ции деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынках, за исключением сельскохозяйственных рынков и сельскохозяйственных кооперативных рынков независимо от мест их нахождения, иных розничных рынков, находящихся на территориях городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, управляющие рынками компании вправе использовать исключительно капитальные здания, строения, сооружения. Использование в этих целях временных сооружений запрещается».

Содержание и смысл данной части статьи 24 Федерального закона №271-ФЗ надо оценить. Оценка однозначна: данная правовая норма направлена (и это совершенно очевидно) на скорейшее уничтожение подавляющего большинства рынков по всей стране. Некоторая отсрочка предоставлена лишь сельскохозяйственным и сельскохозяйственным кооперативным рынкам - до 2015 года. Однако на вопрос: «А много ли в нашей стране подобных рынков?» любое обладающее познаниями в данной сфере деятельности лицо, ответит однозначно - «НЕТ»! Хотя действительно, хочется знать, сколько их на самом деле, и в каких именно регионах и городах?

Статья 24 Федерального закона №271-ФЗ уже неоднократно называлась в СМИ (как в различных печатных изданиях, так и во всемирной информационной компьютерной сети ИНТЕРНЕТ) «антиконституционной» и «антинародной», а сам Федеральный закон №271-ФЗ получил еще более резкую и негативную оценку.

Чего, собственно говоря, хотел добиться законодатель, принимая такую правовую норму, можно предположить: замену подавляющей части рынков (которые, в силу многих обстоятельств, просто не в состоянии будут осуществить строительство капитальных торговых сооружений) определенным количеством торговых сетей (гипер- и супермаркетов), неуклонно разрастающихся в последние годы в нашей стране.

Однако, при создании и развитии инфраструктуры населенных пунктов (в первую очередь, городов) необходимо учитывать менталитет живущего на данной территории народа, т.е., его мироощущение, мировосприятие, отношение к жизни вообще, систему его ценностей.

Поскольку такие понятие, как «супермаркет» и «гипермаркет», пришли к нам, естественно, из-за рубежа, и пришли относительно недавно, большинству населения нашей страны (особенно, людям более старших поколений, росших и воспитывавшихся на совершенно отличной от современной системе ценностей) они чужды, непонятны, да и вообще, можно сказать, вряд ли приемлемы. Многие пожилые и старые люди вообще не представляют, как можно покупать определенные продукты в магазине, не имея ни возможности попробовать их, ни поторговаться, как они всегда это делают на рынке. А, учитывая уровень доходов большей части населения нашей страны, рынок (где всегда, для любого социального слоя, есть выбор товара, как по качеству, так и по цене) - это жизненно важная артерия любого населенного пункта, а города, особенно. Данные обстоятельства, на наш взгляд, обязательно должны были быть учтены законодателем, однако, на деле мы видим обратное (недаром статья 24 названа «антинародной»).

Стоит сказать также несколько слов в защиту тех, кто осуществляет на рынках торговую деятельность. Контингент этот весьма широк: и юридические лица-организации, и индивидуальные предприниматели, и сельхозпроизводители-фермеры, и простые граждане, занимающиеся садоводством, огородничеством, животноводством.

Представителями государственной власти постоянно подчеркивается (мы слышим это практически во всех СМИ), что государство должно делать все возможное для поддержки отечественного производителя, т.е. создавать такие условия хозяйствования, при которых представителям малого и среднего бизнеса (а большинство рынков можно отнести именно к данной категории) будет выгодно осуществлять свою деятельность, чувствуя определенную поддержку со стороны государства.

Однако сам собой напрашивается вопрос: а улучшится ли положение вышеназванных лиц после их перехода (еще вопрос: а захотят ли они этого перехода вообще?) в капитальные строения? Ведь данный переход, безусловно, отразится на стоимости торгового места. Во-первых, в результате реконструкции любого рынка, определенное количество торговых мест ликвидируется (не менее 40% от общего их числа ) вследствие занятия определенной площади торговыми павильонами, для нормальной эксплуатации которых, в свою очередь, также потребуется определенная, прилегающая к ним, площадь. Во-вторых, стоимость услуг по предоставлению вновь образовавшихся торговых мест, естественно, возрастет (что вполне оправдано), поскольку уменьшение доходов управляющей рынком компании повлечет за собой многие нежелательные для нее последствия (сокращение фонда заработной платы, уменьшение объема оборотных средств, определенные трудности с уплатой налогов, бремя которых с 2011 года для многих рынков значительно увеличилось и др.). Кстати, вполне возможно, что часть вновь образовавшихся торговых мест может остаться не занятой в связи с их достаточно высокой стоимостью.

Учитывая данные обстоятельства, многие лица, осуществляющие на территории рынков торговую деятельность, вынуждены будут увеличивать цену на свой товар, иначе же они просто не в состоянии будут оплачивать налоги (неуклонно растущие) в требуемом размере, да при этом, еще и иметь в обороте свободные денежные средства на закупку нового товара и оплату услуг по предоставлению торгового места.

Следует отметить, что при такой «поддержке» государством малого и среднего бизнеса будет наблюдаться весьма устойчивая тенденция к дальнейшему увеличению количества свободных мест.

Таким образом, статья 24 Федерального закона №271-ФЗ ставит под угрозу (и это, отнюдь, не преувеличение) интересы и потребности:

1) управляющих рынками компаний . На примере ООО «ИНТРАС» следует сказать, что для полного завершения работ по реконструкции рынка «Привокзальный», потребуется сумма в десятки миллионов рублей. Учитывая снижение объемов продаж в связи со снижением покупательской способности населения и существенным увеличением налогового бремени, собрать такую сумму без привлечения для этой цели кредитных средств, в настоящее время невозможно.

Однако большинством финансово-кредитных учреждений устанавливаются не только достаточно высокие кредитные ставки (что для большинства субъектов малого и среднего бизнеса является непосильным бременем), но еще и очень жесткие условия залога (практически все ликвидное движимое и недвижимое имущество залогодателя в случае «ненадлежащего» (под эту формулировку банки стараются «подтянуть» все, что только возможно) исполнения им обязательств по кредитному договору, переходит в собственность кредитора-залогодержателя);

2) лиц, осуществляющих на рынках торговую деятельность (в особенности тех, кто, вырастив какую-либо продукцию (плодоовощную, либо животного происхождения) на своем дачном или приусадебном участке, хочет реализовать на рынке ее излишек. Как правило, это малообеспеченные пенсионеры, испытывающие практически постоянную нужду в денежных средствах. Увеличение оплаты за предоставление торгового места для данной категории лиц просто сделает их труд бессмысленным (большая часть денежных средств, вырученных ими от продажи своей продукции, будет уходить на оплату за предоставление торгового места);

3) населения (практически всех, без исключения, социальных слоев).

Подобная позиция государственной власти является, мягко говоря, каким-то цинизмом по отношению к своим гражданам (большинство из которых, кстати, являются добросовестными налогоплательщиками и зарегистрированными избирателями).

Для составления более полной картины сложившейся ситуации, мы провели небольшой социальный опрос различных категорий лиц на территории рынка «Привокзальный» (как осуществляющих на нем торговую деятельность, так и посетителей). Вот его результаты.

Вопрос: Ваше мнение по поводу требований о необходимости перехода торгующих лиц в капитальные строения, установленных статьей 24 Федерального закона №271-ФЗ?

Ответ группы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на промтоварных рядах:

И «да» и «нет». С одной стороны, мы живем в 21-м веке, а значит, должны придерживаться современных, цивилизованных методов хозяйствования. Осуществление торговой деятельности в том виде, в котором оно имеет место в настоящее время, цивилизованным вряд ли назовешь. Однако, вопрос: а сможем ли мы позволить себе данную цивилизованность? И ответ: вряд ли «да»! Конечно, приятно торговать в комфортабельном, благоустроенном павильоне, где имеются системы вентиляции и кондиционирования воздуха, отопления (что, учитывая климатический пояс, в котором находится город Таганрог, весьма немаловажно), и должным образом оборудованные примерочные, и санузлы, и прочие блага цивилизации. Но, как известно, за все в жизни нужно платить. А платить придется значительно больше того, что платится нами в настоящее время. Если к этому еще прибавить сумму ежегодно уплачиваемых налогов, то реализуемый нами товар для потенциального потребителя будет просто «золотым», а это, естественно, скажется на объеме продаж и сумме получаемой прибыли. Что ожидает нас дальше, говорить не будем - сами понимаете. Поэтому, как говорится, «и хочется, и колется».

Вообще, проанализировав статью 24 Федерального закона №271-ФЗ, мы хотим задать представителям государственной власти вопрос: а станет ли государству легче после того, как большинство рынков по всей стране будет ликвидировано? Ведь после этого большинство лиц, осуществлявших ранее на рынках торговую деятельность, неминуемо пополнит ряды безработных граждан, которых в нашей стране, с учетом дефицита рабочих мест, и, так называемых, «ходовых специальностей», более чем достаточно. Получается, что после закрытия рынка большинству из нас одна дорога - на улицу. А как же наши семьи, дети, внуки? Государство об этом подумало? Сомневаемся! А ведь на пособие по безработице (которое, естественно, также не может выплачиваться дольше сроков, установленных законом) вряд ли проживешь.

Может быть, вместо того, чтобы окончательно «добить» рынки таким законом (и без того на субъектов малого и среднего бизнеса за последние годы возложена масса непосильных требований, за неисполнение которых установлены крайне жесткие наказания), лучше было бы государству продумать систему каких-либо субсидий, кредитов, предоставляемых на более-менее льготных условиях управляющим рынками компаниям для осуществления той же самой реконструкции или строительства?

Считаем также, что срок реконструкции, установленный статьей 24 Федерального закона №271-ФЗ, при существующем материальном положении большинства управляющих рынками компаний, явно не реален (хотя в свое время и был увеличен законодателем). Обращаемся к представителям государственной власти с просьбой о его обязательном увеличении.

Ответ группы индивидуальных предпринимателей, осуществляющих торговую деятельность на овощных рядах:

Торговля плодоовощной продукцией - весьма специфическое дело. Весь товар, как правило, скоропортящийся, особенно тропические фрукты, ягоды, зелень. Для реализации данного товара (особенно, в зимний период, да, и в летнюю жару, тоже) требуются соответствующие условия. Понятно, что данным требованиям лучше всего будет отвечать торговое место в павильоне, построенном в соответствии со всеми установленными требованиями (санитарными, техническими и пр.).

Однако, как говорят, «по одежке и протягивай ножки». Предприниматели, так сказать, «твердо стоящие на ногах», то есть, имеющие в обороте большое количество денежных средств, могущие позволить себе большой ассортимент товара, и, как следствие, получающие большую, по сравнению с другими, прибыль, возможно, могут позволить себе переход в капитальное сооружение. Что же касается более мелких предпринимателей (не говоря уже о частниках, занимающихся садоводством и огородничеством на своих дачных и приусадебных участках), то вопрос об их переходе в капитальные строения был и остается открытым.

Кроме того, цены на большинство видов плодоовощной продукции не высоки, и ждать от их реализации большой прибыли, позволяющей оплачивать торговые места в павильоне, не приходится. Ну, и налоги, налоги, и еще раз налоги! Одним словом, нашим законодателям есть о чем подумать.

Мы же считаем, что сроки реконструкции и застройки рынков, установленные статьей 24 Федерального закона №271-ФЗ обязательно должны быть увеличены законодателем, причем вновь установленные сроки должны быть абсолютно реальными (не менее 4-5 лет), а не взятыми, что называется, «с потолка».

Вопрос о дополнительном субсидировании или льготном кредитовании государством управляющих рынками компаний также является весьма острым, и должен быть в ближайшее время обязательно рассмотрен и решен законодателем.

Ответ группы лиц, занимающихся садоводством и огородничеством на своих приусадебных и дачных участках, осуществляющих торговую деятельность на овощных рядах (в том числе и сезонно):

Да, действительно, есть о чем подумать, как законодателям, так и нам, простым гражданам. Уж сколько лет мы торгуем на рынке тем, что честно выращиваем на своей земле своими руками, и до настоящего времени не испытывали никаких проблем с реализацией своего товара. У многих из нас данная деятельность носит исключительно сезонный характер (например, рассада, летние фрукты, овощи и др.).

И что, теперь мы вынуждены будем оплачивать в несколько раз больше за предоставление торговых мест в павильоне? Да нам (а сезонникам, так и вообще) это вовсе не нужно, а нужно нам другое - иметь возможность хоть что-то заработать. С таким же увеличением оплаты это вряд ли будет возможно. Многие из нас - пенсионеры (большинство - не работающие, да еще с мизерной пенсией), и другого способа заработать себе на сколько-нибудь достойную жизнь, у нас нет. Поэтому, нашему возмущению нет предела: как такой закон вообще мог быть принят людьми, хоть немного болеющими душой о своем народе?!

Мы твердо убеждены, что, с учетом климатических особенностей юга России и сезонным характером осуществления торговли некоторыми видами плодоовощной продукции, на территории любого из южных рынков просто необходимо сохранять определенное количество мест, расположенных не в павильонах, а под навесами, на открытом воздухе. Данные места как раз и должны предоставляться, в первую очередь, лицам, занимающимся садоводством и огородничеством на своих приусадебных и дачных участках, то есть, нам, а также сельхозпроизводителям - фермерам и арендаторам, т.е., именно тем категориям торгующих, деятельность которых носит, в основном, сезонный характер.

Уважаемые законодатели, представители государственной власти, услышьте голос простого народа, благодаря которому, Вы, кстати сказать, и занимаете свое теперешнее положение!

Ответы посетителей рынка:

Работник крупного предприятия: Увеличение размера арендной платы (после перехода торгующих лиц в капитальные сооружения) неминуемо повлечет за собой увеличение цены на реализуемый товар, что незамедлительно скажется на покупательской способности большинства населения. Лично на состоянии моего семейного бюджета данное увеличение, может быть, и не особенно отразится (хотя, как знать, на сколько цены увеличатся), но для малообеспеченных категорий населения это будет весьма серьезной, а может быть, и вовсе неразрешимой проблемой, могущей поставить их на черту бедности.

Индивидуальный предприниматель: Лично мне все равно, где будет осуществляться торговая деятельность: в павильонах или на открытых торговых рядах. Как-то не особенно задумываюсь по этому поводу. Главное, чтобы организация беспроблемно и бесперебойно работала и приносила государству прибыль в виде налогов. А курицу, которая несет золотые яйца, как известно, не режут (как бы она при этом не выглядела). Думаю, наши законодатели должны это понимать.

Пенсионер: Конечно, хочется, чтобы цены на товары (особенно первой необходимости) росли не так быстро, как это происходит у нас. И вообще, наше поколение привыкло ходить за товаром на рынок. Ведь в посещении рынка, помимо собственно покупки товара, присутствуют еще и определенные социальные факторы, как то, возможность встретиться и пообщаться со своими знакомыми, друзьями, а это для нас, пенсионеров, особенно для неработающих, очень важно и, можно сказать, жизненно необходимо. Поэтому мы все хотим, чтобы рынки в нашей стране обязательно были сохранены и успешно работали.

Итак, мнения различных социальных слоев, как мы видим, довольно схожи: рынкам - быть! Веками они существовали, успешно функционировали, обеспечивали потребности населения в различного рода товарах. Однако, проводимая в настоящее время государством в отношении рынков политика, для последних просто губительна!

Анализируя все вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что поддержка малого и среднего бизнеса, о которой в последние годы так много говорится и пишется в российских СМИ, лишь декларируется, но практически не осуществляется.

Поэтому, прошу Вас, уважаемые коллеги, принять обязательное участие в обсуждении данной проблемы, заняв при этом наиболее активную гражданскую позицию.

Только сообща мы сможем добиться желаемого результата!

Администрация ООО «ИНТРАС»

На сегодняшний день около трети многоквартирных домов нуждаются в капремонте. Порядок его финансирования регламентирует нормативный акт, вступивший в действие 25.12.2012. Рассмотрим далее основные его положения.

"О капитальном ремонте"

Когда вступил в силу указанный нормативный акт, финансирование мероприятий по устранению неисправностей в изношенных конструктивных элементах общего имущества осуществляется средствами собственников. Ранее эта обязанность возлагалась на фонд по реформированию ЖКХ. В настоящее время его деятельность переориентирована на переселение людей из аварийного и Величина оплаты варьируется в зависимости от региона.

Нормативные обязательства

Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте" (с изменениями) установил, что до 2014 г. органами местного самоуправления должны быть сформированы фонды и определены региональные операторы. В обязанность последних входит проведение надлежащих мероприятий в многоквартирных домах и своевременное предоставление отчетов в Интернете. Несмотря на то что вроде бы все ясно в формулировке, на практике возникает достаточно много вопросов. Большая часть из них связана с процессом сбора и расходования средств собственников.

Специфика положений

С какой целью был принят Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте"? Изменения, которые вносятся этим нормативным актом в ЖК, по своей сути, не являются чем-то новым. Дело в том, что в ГК прямо установлена обязанность собственников содержать жилые помещения за свой счет. "О капитальном ремонте", признавая оплату за выполнение работ в многоквартирном доме обязательной для владельцев помещений, устанавливает четкий механизм для проведения их в плановом режиме.

Актуальность вопроса

В конце 2011 г. в стране насчитывалось более 20 млн кв. м и около 80 млн кв. м - ветхого. Доля таких сооружений в общем объеме жилфонда 3 %. Примерно еще столько же зданий фактически находятся в аварийном состоянии, но официально ветхими не признаны. Это обуславливается отсутствием у местных властей средств на расселение граждан из таких сооружений. В сложившейся ситуации вполне логично был принят Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте". Полный текст нормативного акта содержит ряд положений, устанавливающих гарантии для населения.

Реестры

Вопрос целевого использования средств, собранных с собственников, Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271) решает двумя способами. В соответствии с первым вариантом, до окончания 2013 г. региональные органы должны сформировать фонды и учредить госпредприятие - оператора. Он будет выполнять ремонтные работы на средства, собранные с населения. Деньги в фонд должны отчисляться по плану, в который включается каждое многоквартирное сооружение. Местные органы будут формировать соответствующие списки. Реестры должны находиться в публичном доступе, чтобы каждый гражданин мог отследить продвижение очереди. В каждом субъекте для собственников устанавливается конкретный размер суммы, которую необходимо вносить в фонд. При этом региональный и федеральный бюджеты будут его софинансировать. Этот вариант сбора денег, по своей сути, противоречит Конституции и ГК. В соответствии с нормативными положениями, владелец жилья несет бремя по содержанию собственного имущества, а не чужого. Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271) фактически допускает использование средств, собранных с одного дома, на проведение работ в другом по утвержденному графику.

Открытие специального счета

Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271) предусматривает и другой вариант сбора средств. В соответствии с нормами, ТСЖ может открыть специальный счет. На него собственники будут отчислять свои взносы. Из них, соответственно, будет формироваться фонд капремонта. Эти средства имеют целевое назначение. Это значит, что они могут списываться со счета исключительно для проведения ремонта. Если ТСЖ самовольно решит поднять размер взноса, собственники вправе обратиться в суд. Положительным моментом при использовании этого варианта будет то, что капремонт не привязывается к плану, составленному местной властью. Соответственно, провести необходимые мероприятия можно раньше, чем это предусматривается по графикам. Кроме этого, собственники помещений самостоятельно определяют величину взноса. Закон "О капитальном ремонте" (ФЗ 271), однако, делает оговорку о том, что его размер не должен быть меньше минимального, установленного региональным нормативным актом. Собственники также самостоятельно выбирают исполнителя работ. Им может выступать как сама управляющая компания, так и иная организация. Банк осуществляет перевод средств подрядчику только после предоставления владельцем счета Этот документ, в свою очередь, должен быть подписан представителями владельцев жилплощадей, а также органов местной власти.

Владелец счета

В качестве него, по ст. 175 ЖК, может выступать ТСЖ, которое осуществляет управление многоквартирным домом и сформировано собственниками в одном либо нескольких МКД. При этом число квартир в последних в сумме должно быть не больше 30, если сооружения располагаются на участках, имеющих общую границу, инженерные коммуникации и прочие компоненты инфраструктуры, предназначенные для общего использования. Если полномочия управляющей компании выходят за установленные рамки, то счет должен открываться у регионального оператора либо ТСЖ должно разделиться на несколько отдельных.

Важный момент

Если до 2014 г. собственники не смогли определиться с вариантом сбора средств, то они автоматических будут включены в региональный фонд. Взносы являются обязательными платежами. В случае просрочки будет назначаться пени 1/300 от ставки рефинансирования ЦБ. Если на собрании жильцы примут решение об отказе во внесении взносов, оно будет признано незаконным. Средства с собственников могут взыскиваться и в судебном порядке.

Дополнительные сведения

Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте" устанавливает, что решение о выполнении необходимых мероприятий принимается собственниками на собрании. Владельцы могут провести его в любое время по инициативе лица, управляющего домом или предоставляющего услуги по его содержанию, регионального оператора или одного из жильцов. Если вдруг окажется, что средств на выполнение капремонта недостаточно, можно взять в банке кредит под поручительство фонда, затем перейти в него и отчислять ему взносы, пока не будет выплачена израсходованная сумма. Следует отметить еще один момент. ТСЖ, перечислявшее взносы в региональный фонд, вправе выйти из него, открыв специальный счет. Если ремонт еще не выполнен, то деньги будут перечислены на него. Если же он был произведен, но средств было недостаточно, и региональный фонд доплачивал за работы, ТСЖ сначала погашает задолженность, а затем открывает счет.

Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте": льготники

Нормами определяются категории лиц, которые освобождаются от обязанности отчислять взносы. По общему правилу, Закон 271-ФЗ "О капитальном ремонте" льготы для собственников не предусматривает. Однако они могут устанавливаться региональными нормативными актами в отношении малоимущих, инвалидов, людей преклонного возраста и ряда других нуждающихся лиц. Полное освобождение от обязанности уплачивать взносы предусматривается для нанимателей муниципального жилья. В данном случае в качестве собственника выступает МО. Соответственно, по закону, именно муниципалитет должен обеспечивать своевременное проведение капремонта.

Ипотечное кредитование

Не все граждане имеют возможность купить квартиру на свои деньги. Многие сегодня обращаются в банки за ипотекой. При этом на такое жилье не выдается необремененное св-во о праве на собственность до полного погашения задолженности. Соответственно, возникает вопрос о том, кто должен осуществлять взносы на капремонт. Судебная практика не дает однозначного на него ответа. Некоторые инстанции считают, что взимание платы является незаконным, другие принимают противоположную позицию. По мнению ряда экспертов, вполне логичен второй вариант, при котором отчисление взносов - обязанность владельцев. В данном случае фактически граждане, имеющие кредит, пользуются квартирой - банк держит ее только в залоге и эксплуатацию не осуществляет. Бремя по содержанию жилплощади, таким образом, возлагается на приобретателя. Однако данная позиция не закрепляется законодательно.

Признание дома аварийным и изъятие

Согласно положениям ЖК, взносы на капремонт не выплачиваются собственниками квартир в сооружении, подлежащем сносу. В такой ситуации региональный оператор направляет средства из фонда на выполнение соответствующих мероприятий с домом. Граждане также освобождаются от обязанности вносить плату за капремонт при принятии нормативного акта об изъятии участка, на котором находится сооружение, для муниципальных/государственных нужд, каждого помещения, кроме тех, которые принадлежат на праве собственности региону, муниципалитету или РФ. В этом случае региональный фонд должен вернуть владельцам квартир отчисленные ими средства. Кроме этого, граждане могут воспользоваться правом на получение выкупной стоимости изымаемого жилья.

Заключение

Необходимо отметить, что собственники квартир в новостройках также обязаны осуществлять отчисления в счет капремонта. Это обуславливается тем, что со временем все конструктивные элементы, в том числе инженерно-коммуникационные сети приходят в негодность и требуют замены. Собственникам квартир в новостройках выгоднее создавать фонд средств на капремонт на специальном счете. На взносы, кроме прочего, могут зачисляться проценты за пользование деньгами. До принятия рассмотренного Федерального Закона в стране не был предусмотрен четкий порядок реализации обязанности собственников по содержанию общего имущества в жилом многоквартирном сооружении. Установленные в нормативном акте правила позволяют владельцам самостоятельно решать, кода выполнять работы и в каком объеме, а также выбирать их исполнителя. Таким образом, состояние зависит сегодня от собственников.

От 30 декабря 2006 г.
Принят Государственной Думой 22 декабря 2006 года
Одобрен Советом Федерации 27 декабря 2006 года
Опубликовано 10 января 2007 г.

Выдержки из ФЗ №271,
имеющие отношение к ОАО "Даниловский рынок"

ОАО Даниловский рынок - специализированный розничный рынок, на котором восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

ОАО Мосрегионторг - управляющая рынком компания.

Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.

Лицо, с которым может быть заключен договор о предоставлении торгового места, - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством).

Продавец - зарегистрированный в установленном законодательством Российской Федерации порядке индивидуальный предприниматель, гражданин, которые заключили с управляющей рынком компанией договор о предоставлении торгового места и непосредственно осуществляют на торговом месте деятельность по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке, а также привлекаемые лицом, с которым заключен договор о предоставлении торгового места, для осуществления указанной деятельности физические лица.

Карточка продавца - документ, содержащий основные сведения о продавце, являющийся средством контроля за осуществляемой им деятельностью и выданный ему управляющей рынком компанией в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.

Товаропроизводитель - зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а также гражданин (в том числе гражданин, ведущий крестьянское (фермерское) хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающийся садоводством, огородничеством, животноводством), которые являются производителями и осуществляют продажу товаров собственного производства.

На рынке:

1) оборудованы торговые места в соответствии со схемой их размещения, административно-хозяйственные помещения и места общего пользования;

2) организована обособленная от торговых мест стоянка для автотранспортных средств лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей;

3) оборудованы места для размещения средств пожаротушения и оповещения граждан о случаях возникновения аварийных или чрезвычайных ситуаций;

4) оборудовано доступное для обозрения место, на котором размещаются:

а) информация, содержащая схему размещения на рынке торговых мест;

б) схема эвакуации при возникновении аварийных или чрезвычайных ситуаций;

в) информация о правилах привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников) и об ответственности за нарушение этих правил;

г) перечень отдельных категорий граждан, которым предоставлено право внеочередного обслуживания на рынке;

д) информация о порядке и об условиях предоставления торговых мест, в том числе о размере платы за предоставление торгового места;

е) информация о наличии свободных торговых мест и об их назначении, а также о сроках прекращения действия договоров о предоставлении торговых мест;

ж) номер или номера телефонов руководителя управляющей рынком компании;

з) информация, предусмотренная законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей;

и) обеспечивающие связь с соответствующими контрольными и надзорными органами, а также с соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления номера телефонов (номера телефонов "горячей линии") для обращений лиц, с которыми заключены договоры о предоставлении торговых мест, продавцов и покупателей.

На рынке размещена и оборудована лаборатория ветеринарно-санитарной экспертизы.

На рынке в доступном месте установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы в целях проверки покупателями правильности цены, меры, веса приобретенных товаров (работ, услуг).

Размещение и порядок предоставления торговых мест

1. Торговые места размещаются на основе схемы, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

2. Торговые места предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, зарегистрированным в установленном законодательством Российской Федерации порядке, и гражданам (в том числе гражданам, ведущим крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающимся садоводством, огородничеством, животноводством) по договорам о предоставлении торговых мест на срок, не превышающий срока действия разрешений.

3. При заключении договоров о предоставлении торговых мест лицами, указанными в части 2 настоящей статьи, должны предоставляться следующие сведения:

1) сведения о заявителе:

а) полное и (в случае если имеется) сокращенное наименования, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц, - для юридических лиц;

б) фамилия, имя и (в случае если имеется) отчество индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуальных предпринимателей;

в) фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество гражданина, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о гражданстве, реквизиты документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством, - для граждан;

2) идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе - для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

3) срок предоставления торгового места и цели его использования;

4) перечень продавцов, привлекаемых заявителем, и сведения о них, включающие в себя фамилию, имя и (в случае, если имеется) отчество физического лица, данные документа, удостоверяющего его личность, сведения о его гражданстве и правовые основания его привлечения к деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке;

5) информация о товаропроизводителе, в том числе об осуществляемом им виде деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, в случае предоставления торгового места товаропроизводителю в соответствии с частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, а также о классе предполагаемых к продаже на рынке товаров в соответствии с номенклатурой товаров, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

4. Сведения, предоставляемые при заключении договора о предоставлении торгового места, должны быть подтверждены документально.

5. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации, заявителем должны быть представлены копии карточек регистрации контрольно-кассовой техники и иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.

6. Порядок заключения договора о предоставлении торгового места, его типовая форма устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким порядком должна предусматриваться упрощенная форма договора о предоставлении торговых мест на сельскохозяйственном рынке, сельскохозяйственном кооперативном рынке. Цена договора о предоставлении торгового места определяется управляющей рынком компанией самостоятельно.

7. Предоставление торговых мест иностранным гражданам, зарегистрированным в качестве индивидуальных предпринимателей, а также лицам, привлекающим иностранных работников в качестве продавцов, осуществляется управляющей рынком компанией с учетом установленной Правительством Российской Федерации допустимой доли иностранных работников, используемых на рынках. За нарушение данного требования управляющая рынком компания несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

8. Управляющей рынком компании в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации запрещается создавать дискриминационные условия при распределении торговых мест.

9. Организация и предоставление не предусмотренных схемой размещения торговых мест не допускаются.

Особенности предоставления торговых мест на сельскохозяйственном рынке

1. Предоставление торговых мест на сельскохозяйственном рынке осуществляется в установленном статьей 15 настоящего Федерального закона порядке с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

2. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже товаров товаропроизводителями в количестве, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, но не менее чем в количестве пятьдесят процентов торговых мест от их общего количества.

3. При формировании и утверждении схемы размещения торговых мест на сельскохозяйственном рынке управляющая рынком компания также должна предусматривать и предоставлять торговые места для осуществления деятельности по продаже сельскохозяйственной продукции, не прошедшей промышленной переработки, с автотранспортных средств.

4. Торговые места на сельскохозяйственном рынке предоставляются на срок, не превышающий трех месяцев.

5. В упрощенном порядке, установленном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, предоставляются торговые места на сельскохозяйственном рынке.

6. Торговое место на сельскохозяйственном рынке может быть предоставлено на основании коллективного обращения граждан (в том числе граждан, ведущих крестьянские (фермерские) хозяйства, личные подсобные хозяйства или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством), а также юридических лиц. Коллективное обращение подается от имени не более чем десяти лиц, и в нем указываются сведения, предусмотренные частью 3 статьи 15 настоящего Федерального закона, о каждом включенном в коллективное обращение лице.

Статья 21. Требования к осуществлению деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке

1. При осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на рынке продавцы должны:

1) соблюдать требования, предусмотренные законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды, законодательством Российской Федерации о ветеринарии, и другие предусмотренные законодательством Российской Федерации требования;

2) соблюдать требования, предъявляемые к продаже отдельных видов товаров;

3) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, производить расчеты с покупателями за товары (работы, услуги) с применением контрольно-кассовых машин.

2. При продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) на рынке продавцы также должны:

1) своевременно в наглядной и доступной форме доводить до сведения покупателей необходимую и достоверную, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров (работ, услуг) информацию о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях;

2) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии документы, подтверждающие соответствие товаров установленным требованиям (сертификат или декларацию о соответствии либо их копии, заверенные в установленном порядке), товарно-сопроводительные документы;

3) в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иметь в наличии разрешение на осуществление иностранным гражданином на территории Российской Федерации трудовой деятельности;

4) иметь в наличии карточку продавца на торговом месте и предъявлять эту карточку по требованию сотрудников органов внутренних дел, контрольных и надзорных органов, а также управляющей рынком компании;

5) иметь в наличии иные предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления документы.

3. В случае, если продажа товаров (выполнение работ, оказание услуг) на рынке осуществляется с использованием средств измерений (весов, гирь, мерных емкостей, метров и других), продавцами на торговом месте должны быть установлены соответствующие метрологическим правилам и нормам измерительные приборы. Измерительные приборы должны быть установлены таким образом, чтобы в наглядной и доступной форме обеспечивать процессы взвешивания товаров, определения их стоимости, а также их отпуска.

Президент Российской Федерации
В. Путин

15) реестр договоров о предоставлении торговых мест - формируемый управляющей рынком компанией и отвечающий требованиям настоящего Федерального закона перечень сведений, которые предоставлены лицами, заключившими с управляющей рынком компанией договоры о предоставлении торговых мест.


Судебная практика по статье 3 ФЗ от 30.12.2006 № 271-ФЗ

    Определение от 4 апреля 2019 г. по делу № А62-3133/2017

    Верховный Суд Российской Федерации

    Постановление от 24 декабря 2018 г. по делу № А25-1792/2018

    Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд (16 ААС)

    В размере от четырехсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток. В соответствии с пунктом 3 . 3 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3 . 2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, ...

    Постановление от 14 декабря 2018 г. по делу № А63-18236/2017

    Арбитражный суд Северо-Кавказского округа (ФАС СКО)

    Обеспечивается их предоставление в порядке, установленном Законом № 271-ФЗ (пункт 1 части 1 статьи 14 Закона № 271-ФЗ). Торговым местом в силу части 8 статьи 3 Закона № 271-ФЗ считается место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже...

    Решение от 10 декабря 2018 г. по делу № А25-1795/2018

    Арбитражный суд Карачаево-Черкесской Республики (АС Карачаево-Черкесской Республики)

    Или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3 . 3 данного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи. В силу части 2 статьи 3 . 4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения...

    Решение от 6 декабря 2018 г. по делу № А14-14014/2018

    Арбитражный суд Воронежской области (АС Воронежской области)

    Числа, предшествующего расчетному. При заключении договора на срок до одного месяца плата вносится арендатором единовременным платежом в полном объеме в день заключения договора (пункты 2. 3 . договоров). Кроме того, между СПОК «СРКР «Центральный» (управляющая рынком компания) и индивидуальным предпринимателем Великородных В.Т. (арендатор) заключены договоры о предоставлении холодильного оборудования №000016592 от 07.07....

    Постановление от 3 декабря 2018 г. по делу № А62-3133/2017

    Арбитражный суд Центрального округа (ФАС ЦО)

    Привлечения для реализации данных целей без согласия арендодателя любых третьих лиц по своему усмотрению, с правом размещения торговых павильонов, иных других нестационарных объектов (пункт 1. 3 договора). При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора за 30 дней до истечения его срока, договор считается продленным на срок 5 лет (пункт 1.5). ...

Никто не станет спорить, что организация торговли на наших рынках еще далека от цивилизованной, и с этим надо что-то делать. Но вот что? Федеральный закон №271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ", ряд положений которого вступит в силу с 1 января 2012 года, призван усовершенствовать сложившуюся систему, в частности, за счет перевода торговли в капитальные сооружения. Однако заместитель генерального директора Союза оптовых продовольственных рынков России, Президент Союза рынков РТ, кандидат экономических наук Наиль СУЛЕЙМАНОВ уверен: кроме проблем с реализацией продукции местных сельхозпроизводителей, снижения налоговых поступлений, роста безработицы, угрозы продовольственной безопасности мы от нового закона ничего не получим. Наиль Сулейманов согласился прокомментировать свою позицию в беседе с нашим корреспондентом.

- Наиль Наруллинович, что плохого в новых требованиях Закона? Все рынки должны перейти в капитальные помещения, торговля примет цивилизованный вид.

Должен отметить, что строительство крытых рынков в небольших городах, районных центрах - нерентабельно. И просто не под силу управляющим компаниям рынков - очень дорого. В малых городах и райцентрах товарооборот рынков небольшой. Инвестору невыгодно строить капитальное здание, проекты стоимостью в десятки миллионов рублей. Местные бюджеты не в состоянии взять на себя эти затраты. Для строительства капитальных помещений нужны не только значительные средства, но и оформление массы документов на строительство, согласование проекта... Для сельских рынков это катастрофа. Небольшие рынки работают, в основном, раз в неделю, и средств для таких мероприятий у них нет. Значит, на селе рынков не останется? Тогда каким образом, согласно закону ФЗ №271, должна будет организовываться торговля?

Между тем рынки - это не атавизм, это реальная и вполне насущная потребность современной жизни. Понимание сущности экономики в нынешних условиях требует не закрытия, а развития и стимулирования форматов подобной "встречной" торговли. Розничный рынок - это место, где тот же сельхозпроизводитель может продать собственную продукцию и здесь же совершить покупки промтоваров, одежды, обуви, в конце концов, запчастей к трактору. Это своего рода агропарк, где возможно совершать все торговые операции, удовлетворить все потребности сельхозпроизводителя.

- А как, по вашим прогнозам, требования закона скажутся на самочувствии рядового продавца-сельхозпроизводителя?

Расчеты экономистов подтверждают тот факт, что издержки продавца-сельхозпроизводителя сегодня и так велики: обязательное оформление санитарных книжек, разрешение от служб санэпиднадзора на торговлю и многое другое. Эти издержки фермерами еще как-то покрываются. Но дополнительные расходы, которые неминуемо возникают при смене форматов торговли, повлекут за собой повышение розничной цены тех же экологически чистых продуктов. Это приведет к тому, что цена на зарубежные генномодифицированные продукты аналогичного торгового сегмента будет существенно ниже. О каком здоровье нации может тогда идти речь?

Кроме того, на крытых рынках непременно возникает ненужный посредник между продавцом и покупателем, что ведет к росту цен. Сельхозпроизводитель справедливо опасается, что места в крытых рынках будут ему не по карману. Масса людей, занятых в мелкорозничной торговле, потеряют свои рабочие места, а малый бизнес разорится и как массовое явление в России может исчезнуть.

Это неверное представление. В то время как весь цивилизованный мир жестко ограничивает сетевую торговлю, на российском рынке складывается тенденция к развитию сетевой экспансии и искусственного поглощения открытого рыночного формата торговли. В результате объективно существующего потребительского спроса населения на качественные и относительно дешевые продукты и товары, реализуемые на рынках, которые вдруг стали у нас неправильными, открытый формат торговли вынужден будет приобретать не самые лучшие формы.

Это явление наблюдается сегодня в виде ярмарок: сезонных, сенных, выходного дня. При этом они не обеспечивают гарантированного качества продукции и имеют ограниченный режим работы. Ярмарки не могут заменить рынки. Производителя сельхозпродукции нельзя лишать возможности сбывать продукцию в любое удобное для него время - это право дано ему Конституцией. С принятием закона крестьянину некуда будет идти. В системе сетевой торговли его никто не ждет. Поставщиками сетевых компаний являются крупные животноводческие комплексы, которые используют технологии ускоренного выращивания свиней и птицы. Полученное мясо и произведенная из него продукция значительно уступает по качеству продукции местных хозяйственников.

Отказываться от добротного местного продукта в угоду зарубежным, менее качественным аналогам? Зачем? Это удар по нашей продовольственной безопасности! Как патриот и хозяйственник не могу согласиться с подобной перспективой, и мою позицию разделяют все здравомыслящие граждане. Посмотрите, какими темпами развивается аграрная отрасль Татарстана! Но ведь все, что производится, надо еще продать! Союз рынков РТ поддерживает и будет поддерживать местных сельхозпроизводителей, и у нас одна просьба - не мешайте!

- К чему, на ваш взгляд, приведет введение в действие норм ФЗ №271?

К тому, что мы вновь вернемся в 90-е годы, когда бизнес работал только в полулегальных схемах, не платил налоги, а растущий дефицит бюджетов приводил к сворачиванию социально значимых программ. В этих условиях страна не решит задачи по преодолению демографической проблемы, не сумеет обеспечить полноценную социальную поддержку пенсионерам, многодетным семьям, социально незащищенным категориям граждан. Роль малого предпринимательства, создающего рабочие места и обеспечивающего уверенность в завтрашнем дне, в структуре среднего класса общеизвестна, а роль последнего - в экономической и социальной стабильности любого государства. Сколько рабочих рук высвободится в результате закрытия колхозных (розничных) рынков - десятки тысяч! Хорошо это или плохо?

Если бы экономика страны интенсивно развивалась, в промышленности создавались новые рабочие места, сельское хозяйство требовало бы новые рабочие руки, а уровень зарплат в реальном секторе экономики был бы выше доходов государственных служащих, тогда - другое дело. К сожалению, наблюдается иная картина.

Куда с рынков идти? Только на площадь. В масштабах страны число безработных может увеличиться не на один миллион граждан. Об этом важно помнить не только накануне выборов в Государственную Думу 2011 года и Президента России 2012 года. Закон в той форме, в которой он существует сегодня, способен дестабилизировать общество. И нельзя вести разговор только о моратории. Нужно менять сам Закон.

- Давайте поэтапно рассмотрим претензии к положениям Закона и к каким последствиям может привести их введение.

Начнем с участников процесса торговли. Теперь с каждым продавцом, независимо от его статуса, рынку нужно заключать договор, для чего продавец должен написать заявление, представить определенные документы, после чего его включат в реестр и выдадут карточку продавца. Но основные поставщики продукции - фермерские хозяйства, индивидуальные предприниматели, местные мелкие сельхозпроизводители - имеют ограниченное время для реализации выращенного урожая, особенно в летний период. И если процедура доступа к прилавку настолько усложнена, многие на рынок просто не придут.

Добавится работы и рынкам. Чтобы организовать ведение реестра и процедуру выдачи карточек, мы должны вести базу данных. Значит, потребуются дополнительные затраты, которые частично будут вынуждены перенести на плечи продавцов, а они, в свою очередь, - на покупателей. В итоге цены на продукцию повысятся.

Если брать Россию в целом, то у организаторов рыночной торговли прежде был выход в организации поставок продуктов от сельхозпроизводителей: работали собственные торгово-закупочные предприятия, представители системы потребкооперации, покупали продукцию у населения и реализовывали по цене ниже рыночной. Наценку делали минимальную, рентабельность была невысока, но мы восполняли ее за счет иных видов деятельности. Сейчас управляющей рынком компании эта деятельность запрещена. Закупать продукцию у селян станут самостоятельные предприятия, которые будут у нас же арендовать помещения. Издержки у них будут больше, чем у рынка, значит, и это тоже приведет к повышению цены для конечных потребителей.

А дополнения, внесенные в Административный кодекс? Согласно ему, и штрафные санкции за правонарушения ужесточаются: штрафы составят от 800 тыс. рублей до 1200 тыс. рублей. Многие рынки просто не имеют такой, даже годовой, выручки. К чему это приведет? К банкротству, переделу собственности. Это ударит и по крупным рынкам. Ведь деньги мы должны вкладывать в реконструкцию, развитие. А если их будут "съедать" такие штрафы, то за счет чего же развиваться?

Думаю, нужно было не загонять рынки в рамки чрезмерно строгого регулирования, а создать условия для нормальной организации торговли. Теперь же пострадают не только производители, но и потребители продукции.

- Предполагается, что принимаемые законы должны опосредованно создавать условия для увеличения доходной базы страны, региона за счет активизации работы налогоплательщика.

К сожалению, последствия ФЗ №271 ведут к уменьшению налогооблагаемой базы. Признаться, даже цифры называть не рискну, но это сотни миллионов рублей только по нашей республике. Даже самый несложный экономический подсчет позволяет утверждать, что с 1 января 2012 года прямые потери бюджетов всех уровней лишь по подоходному налогу составят многие миллионы рублей. Будут недоимки по ЕНВД, Пенсионный фонд и фонды страхования недополучат сотни миллионов рублей. Это только предварительные расчеты. А еще учтите косвенные потери…

И, подчеркиваю, вырастет напряжение на рынке труда, ведь никто не в состоянии за столь короткий период разработать и представить программу по трудоустройству граждан, которые потеряют рабочие места вследствие введения положений ФЗ №271.

Союз рынков Республики Татарстан выражает консолидированное мнение, что переходные положения о сроках перевода рынков в капитальные строения необходимо отменить, разрешив управляющим компаниям использовать на рынках временные сооружения (киоски, павильоны), при условии подведения к ним инженерных коммуникаций, отвечающих санитарным и эстетическим требованиям. Это шанс не столько на выживание, сколько на развитие российского производителя и возрождение сельского хозяйства.

- Сегодня все, кто так или иначе причастен к этой сфере, считают, что Федеральный закон "О розничных рынках" был принят в спешке.

На этапе обсуждения закона его проект был разослан по регионам. Мы, как и все наши российские коллеги, подготовили свои предложения. Но они не были учтены, возможно, по причине слишком скорого принятия закона - всего за две недели. Предложения были направлены в Общественную палату России, но никаких результатов нет. Надо было прислушаться к мнению профессионалов. Ведь понятно, что закон этот в полной мере работать не будет. И понимание этого есть не только у участников рынка, но и у региональных административных органов. Мы сегодня с Ассоциацией предприятий малого и среднего бизнеса РТ готовим свои предложения в этой части. Мы готовы выступить с обращением к Госсовету Татарстана рассмотреть проблемный вопрос на пленарном заседании и принять решение о направлении законодательной инициативы в Государственную Думу СФ РФ об исключении норм права, установленных в ч. 3 и 4 ст. 24 Федерального закона № 271-ФЗ "О розничных рынках и внесении изменений в Трудовой кодекс РФ". Только совместные с администрацией Президента РТ и парламентом республики усилия будут иметь определенный результат.