Приказ о создание добровольной пожарной дружины на предприятии. Добровольная пожарная дружина: нужна ли она в организации

Государственной Думой

Советом Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона от 6 мая 2011 г. N 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2717) и подпунктом 2 пункта 8 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 "Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст. 6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. III), ст. 6903; 2011, N 1, ст. 193, ст. 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст. 643), приказываю.

1.1. Для проведения мероприятий по охране от пожаров промышленных предприятий организуются добровольные пожарные дружины из числа работников.

1.2. Добровольные пожарные дружины организуются на предприятиях независимо от наличия ведомственной пожарной охраны.

1.3. Организация добровольных пожарных дружин, руководство их деятельностью и проведение массово-разъяснительной работы среди работников возлагаются на руководителей предприятий.

1.4. Добровольная пожарная дружина может быть единой на всем предприятии или несколько его подразделений, в зависимости от размеров предприятия, его структуры и местных особенностей.

При наличии единой добровольной пожарной дружины, в случае необходимости, в подразделениях организуются отделения ДПД по числу рабочих смен, возглавляемые начальниками этих подразделений.

Начальники добровольных пожарных дружин подчиняются руководителю предприятия и выполняют свои задачи под руководством начальника ведомственной пожарной дружины.

1.5. Начальники добровольных пожарных дружин, их заместители и начальники отделений назначаются руководством предприятия из числа инженерно-технических работников.

Задачи добровольной пожарной дружины

2.1. На добровольную пожарную дружину возлагается:

осуществление контроля за соблюдением на предприятии настоящих Правил и инструкций по пожарной безопасности;

проведение разъяснительной работы среди рабочих и служащих с целью соблюдения противопожарного режима на предприятии;

надзор за исправным состоянием первичных средств пожаротушения и готовность их к применению;

принятие немедленных мер к ликвидации пожара имеющимися на предприятии средствами пожаротушения;

участие, в случае необходимости, членов добровольной пожарной дружины в работе на пожарных автомобилях, мотопомпах и других передвижных и стационарных средствах пожаротушения.

Порядок организации добровольной пожарной дружины и ее работа

3.1. Численный состав добровольной пожарной дружины определяется руководителем предприятия.

3.2. Добровольные пожарные дружины организуются на добровольных началах из числа рабочих и инженерно-технических работников предприятия в возрасте, не моложе 18 лет.

3.3. Все, вступающие в добровольную пожарную дружину, должны подать письменное заявление на имя начальника дружины.

Зачисление личного состава в добровольную пожарную дружину и последующие изменения этого состава объявляются приказом по объекту (цеху).

3.4. Исключение из числа членов добровольной пожарной дружины производится:

а) за нарушение противопожарного режима;

б) за невыполнение указаний начальника дружины;

в) по собственному желанию путем подачи об этом заявления начальнику дружины;

г) в случае увольнения с предприятия.

3.5. Комплектуются добровольные пожарные дружины таким образом, чтобы в каждой смене имелись члены дружины.

3.6. Табель боевого расчета о действиях членов добровольной пожарной дружины в случае возникновения пожара вывешивается на видном месте.

3.7. Учебные занятия с членами добровольной пожарной дружины проводятся по расписанию, утвержденному руководителем предприятия, в свободное от работы время (не более 4 часов в месяц).

3.8. Порядок привлечения членов добровольной пожарной дружины к несению дежурства по пожарной охране в нерабочее время определяется руководителем предприятия.

Обязанности начальник добровольной пожарной дружины

4.1. Начальник добровольной пожарной дружины обязан:

а) осуществлять контроль за соблюдением настоящих Правил и инструкций по пожарной безопасности;

б) наблюдать за готовностью к действию всех имеющихся первичных средств пожаротушения и не допускать использования этих средств не по назначению;

в) вести разъяснительную работу среди работников о мерах пожарной безопасности;

г) проводить занятия с личным составом добровольной пожарной дружины (в отдельных случаях для проведения занятий может привлекаться ведомственная пожарная охрана предприятия);

д) руководить работой начальников отделений добровольной пожарной дружины и проверять готовность к действию подразделений ДПД;

е) руководить тушением пожаров на предприятии до прибытия пожарной команды;

ж) информировать руководство предприятия о нарушениях настоящих Правил и инструкций по пожарной безопасности.

4.2. Во время отсутствия на предприятии начальника ДПД заместители начальника ДПД выполняют в своей рабочей смене все его обязанности.

Обязанности начальника отделения добровольной пожарной дружины

5.1. Начальник отделения добровольной пожарной дружины обязан:

а) следить за соблюдением противопожарного режима на предприятии и готовностью к действию средств пожаротушения во время своей смены;

б) по окончании работы смены проверить противопожарное состояние, принять меры к устранению выявленных недочетов и передать заступающему начальнику отделения добровольной пожарной дружины (при работе в несколько смен) средства пожаротушения;

в) проверить наличие членов отделения ДПД по табелю боевого расчета;

г) обеспечить явку на занятия членов ДПД отделения;

д) проверять знание всех членов ДПД отделения своих обязанностей;

е) руководить тушением пожара при его возникновении до прибытия пожарной команды или начальника ДПД.

Обязанности членов добровольной пожарной дружины

6.1. Члены добровольной пожарной дружины должны:

а) знать, соблюдать и требовать от других соблюдения инструкций о мерах по пожарной безопасности в подразделении и на рабочем месте;

б) знать свои обязанности по табелю боевого расчета и, в случае возникновения пожара, принимать активное участие в его тушении;

в) следить за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, имеющихся в подразделении, и обо всех обнаруженных неисправностях докладывать начальнику отделения ДПД, а при возможности самостоятельно устранять эти неисправности;

г) выполнять возложенные на членов дружины обязанности, распоряжения начальника дружины (отделения) и повышать свои пожарно-технические знания путем посещения занятий, предусмотренных расписанием.

Содержание добровольной пожарной дружины

Все расходы по содержанию добровольных пожарных дружин производятся за счет предприятий, на котором они организуются, и должны включать:

выдачу членам ДПД, входящим в состав боевых расчетов на автонасосах и мотопомпах, бесплатно, за счет предприятий, комплекта спецодежды (брезентовые куртки, брюки и рукавицы, ватные телогрейки и ватные брюки) и кожаных или кирзовых сапог на срок носки, установленный для профессиональных пожарных команд;

оплату труда членов ДПД за время участия их в ликвидации пожара или аварии в рабочее время, а также за дежурства (в исключительных случаях) по пожарной охране в нерабочее время из расчета 20-ти минимальных окладов;

страхование жизни всего личного состава ДПД на случай смерти или увечья, происшедших в результате ликвидации пожара или аварии;

выдачу, в виде поощрения, лучшим членам ДПД за активную работу по предупреждению пожаров и борьбе с ними денежные премии, ценные подарки и другие виды поощрения.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией физическими лицами и юридическими лицами - общественными объединениями права на объединение для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ, а также в связи с созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений пожарной охраны.

2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы создания и деятельности добровольной пожарной охраны, права и гарантии деятельности общественных объединений пожарной охраны и добровольных пожарных, регулирует отношения добровольной пожарной охраны с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) добровольная пожарная охрана - социально ориентированные общественные объединения пожарной охраны, созданные по инициативе физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений для участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

2) добровольный пожарный - физическое лицо, являющееся членом или участником общественного объединения пожарной охраны и принимающее на безвозмездной основе участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

3) добровольная пожарная дружина - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и не имеющее на вооружении мобильных средств пожаротушения;

4) добровольная пожарная команда - территориальное или объектовое подразделение добровольной пожарной охраны, принимающее непосредственное участие в тушении пожаров и имеющее на вооружении мобильные средства пожаротушения;

5) работник добровольной пожарной охраны - физическое лицо, вступившее в трудовые отношения с юридическим лицом - общественным объединением пожарной охраны;

6) статус добровольного пожарного - совокупность прав и свобод, гарантированных государством, и обязанностей и ответственности добровольных пожарных, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением о добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине.

Статья 3. Основные принципы создания и деятельности добровольной пожарной охраны

Создание и деятельность добровольной пожарной охраны осуществляются в соответствии с принципами:

1) равенства перед законом общественных объединений пожарной охраны независимо от их организационно-правовых форм;

2) добровольности, равноправия и законности деятельности добровольной пожарной охраны;

3) свободы в определении внутренней структуры добровольной пожарной охраны, целей, форм и методов деятельности добровольной пожарной охраны;

4) гласности и общедоступности информации о деятельности добровольной пожарной охраны;

5) готовности подразделений добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказанию первой помощи пострадавшим;

6) приоритетности спасения людей и оказания первой помощи пострадавшим при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ;

7) обоснованного риска и обеспечения безопасности добровольных пожарных при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Статья 4. Правовая основа создания и деятельности добровольной пожарной охраны

Правовой основой создания и деятельности добровольной пожарной охраны являются Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации и муниципальные правовые акты.

Статья 5. Участие органов государственной власти и органов местного самоуправления в обеспечении деятельности добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны

Органы государственной власти и органы местного самоуправления обеспечивают соблюдение прав и законных интересов добровольных пожарных и общественных объединений пожарной охраны, предусматривают систему мер правовой и социальной защиты добровольных пожарных и оказывают поддержку при осуществлении ими своей деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

Глава 2. Организация деятельности добровольной пожарной охраны

Статья 6. Общественные объединения пожарной охраны

1. Под общественным объединением пожарной охраны понимается созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации социально ориентированное общественное объединение физических лиц и (или) юридических лиц - общественных объединений, основной уставной целью которого является участие в осуществлении деятельности в области пожарной безопасности и проведении аварийно-спасательных работ.

2. Право физических лиц на создание общественных объединений пожарной охраны реализуется как непосредственно путем их объединения, так и через юридические лица - общественные объединения.

3. Общественные объединения пожарной охраны создаются в одной из следующих организационно-правовых форм:

1) общественная организация;

2) общественное учреждение.

4. Учредителями общественного объединения пожарной охраны могут выступать физические лица и (или) юридические лица - общественные объединения.

5. Членами общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, чья заинтересованность в совместном достижении целей и решении задач добровольной пожарной охраны в соответствии с нормами устава общественного объединения пожарной охраны оформляется соответствующими индивидуальными заявлениями или документами, позволяющими учитывать количество членов объединения. Членам общественного объединения пожарной охраны могут выдаваться удостоверения (членские билеты) установленного образца.

6. Участниками общественного объединения пожарной охраны могут быть физические лица и юридические лица - общественные объединения, выразившие поддержку целям данного объединения и (или) его конкретным акциям и принимающие участие в его деятельности с обязательным оформлением условий своего участия.

7. Учредители, члены и участники общественного объединения пожарной охраны имеют права и несут обязанности, определенные настоящим Федеральным законом и уставом общественного объединения пожарной охраны или положением об общественном объединении пожарной охраны.

8. Условия участия добровольного пожарного или юридического лица - общественного объединения в деятельности подразделения добровольной пожарной охраны устанавливаются гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

9. Добровольные пожарные обязаны быть членами или участниками общественных объединений пожарной охраны.

10. Общественные организации пожарной охраны и территориальные подразделения добровольной пожарной охраны подлежат обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

11. Порядок создания, реорганизации и (или) ликвидации общественных объединений пожарной охраны и порядок осуществления ими своей деятельности определяются законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Общественная организация пожарной охраны

1. Общественной организацией пожарной охраны является основанное на членстве общественное объединение пожарной охраны, созданное физическими лицами и (или) юридическими лицами - общественными объединениями для осуществления совместной деятельности, защиты общих интересов и достижения уставных целей.

2. Общественные организации пожарной охраны для достижения уставных целей организуют и обеспечивают создание подразделений добровольной пожарной охраны, подготовку добровольных пожарных и материальное стимулирование участия добровольных пожарных в обеспечении пожарной безопасности.

3. Общественные организации пожарной охраны представляют и защищают законные права и интересы добровольных пожарных и иных членов общественных организаций пожарной охраны в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями. Руководящие органы общественных организаций пожарной охраны формируются и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом соответствующей общественной организации пожарной охраны.

Статья 8. Общественное учреждение пожарной охраны

1. Общественным учреждением пожарной охраны является не имеющее членства общественное объединение пожарной охраны, созданное в целях участия в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях.

2. В форме общественных учреждений пожарной охраны создаются добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, ставящие своей целью участие в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ соответственно на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях (территориальные добровольные пожарные команды или территориальные добровольные пожарные дружины) или в организациях (объектовые добровольные пожарные команды или объектовые добровольные пожарные дружины).

3. Участниками территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные, проживающие на территориях городских и сельских поселений в районе обслуживания данной добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

4. На должности руководителя территориальной добровольной пожарной команды, бухгалтера и водителей мобильных средств пожаротушения (машинистов, мотористов и иных работников, в обязанности которых входит управление мобильными средствами пожаротушения) назначаются работники на условиях трудового договора в порядке, установленном трудовым законодательством.

5. Управление деятельностью и имуществом территориальной добровольной пожарной команды или территориальной добровольной пожарной дружины осуществляется ее руководителем, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

6. Объектовые добровольные пожарные команды и объектовые добровольные пожарные дружины могут создаваться по месту работы или учебы физических лиц.

7. Учредителями объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут выступать физические лица из числа работников организации с согласия собственника имущества организации.

8. Участниками объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины могут быть добровольные пожарные из числа работников организации.

9. Управление объектовой добровольной пожарной командой или объектовой добровольной пожарной дружиной и ее имуществом осуществляется руководителем объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины, который назначается на должность и освобождается от должности решением ее учредителя (учредителей).

10. Руководитель объектовой добровольной пожарной команды или объектовой добровольной пожарной дружины имеет право совещательного голоса при учредителе (учредителях).

11. Деятельность добровольной пожарной команды и добровольной пожарной дружины, их структура, права и обязанности их работников и добровольных пожарных определяются настоящим Федеральным законом, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины (в случае их регистрации в качестве юридического лица) или положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине (в случае, если регистрация их в качестве юридического лица не осуществлялась).

Статья 9. Задачи добровольной пожарной охраны

Основными задачами добровольной пожарной охраны в области пожарной безопасности являются:

1) осуществление профилактики пожаров;

2) спасение людей и имущества при пожарах, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

3) участие в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

Статья 10. Личный состав добровольной пожарной охраны

1. Личный состав добровольной пожарной охраны включает в себя работников добровольной пожарной охраны, состоящих на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольных пожарных.

2. Добровольными пожарными могут быть физические лица, достигшие возраста восемнадцати лет и способные по состоянию здоровья исполнять обязанности, связанные с участием в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ. Состояние здоровья добровольных пожарных определяется в соответствии с порядком, установленным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

3. Для личного состава добровольной пожарной охраны учредителем (учредителями) соответствующих общественных объединений пожарной охраны могут быть установлены знаки отличия и форма одежды.

Статья 11. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности добровольной пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, взносов и пожертвований, средств учредителя (учредителей), средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, и иных средств, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Имущество добровольной пожарной охраны

1. Имущество, используемое добровольной пожарной охраной, формируется посредством передачи имущества учредителя (учредителей) во владение, в аренду и (или) в безвозмездное пользование на долгосрочной основе добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, взносов и пожертвований, поступлений от мероприятий, проводимых в соответствии с уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, и иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (в том числе средств страховых организаций, осуществляющих страхование имущества и (или) гражданской ответственности на случай пожара).

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации вправе в порядке оказания поддержки передавать во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе общественным объединениям пожарной охраны здания, сооружения, служебные помещения, оборудованные средствами связи, автотранспортные средства, оргтехнику и иное имущество, необходимое для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. Имущество, полученное общественными объединениями пожарной охраны за счет средств поддержки, оказанной органами государственной власти и органами местного самоуправления, подлежит раздельному учету.

3. Имущество и средства, находящиеся в собственности (во владении, в пользовании, распоряжении) добровольной пожарной охраны, должны использоваться для достижения уставных целей общественных объединений пожарной охраны. В случае ликвидации общественного объединения пожарной охраны имущество, полученное и (или) приобретенное за счет средств поддержки, оказываемой органами государственной власти и органами местного самоуправления общественным объединениям пожарной охраны, передается на баланс соответствующего территориального подразделения Государственной противопожарной службы по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Глава 3. Статус работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

Статья 13. Регистрация добровольных пожарных

1. Физическое лицо приобретает статус добровольного пожарного с момента обязательной регистрации этого физического лица в реестре добровольных пожарных.

2. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач в области пожарной безопасности, определяет порядок формирования и ведения реестра общественных объединений пожарной охраны и сводного реестра добровольных пожарных.

Статья 14. Права работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные, осуществляющие деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, имеют право на:

1) защиту жизни и здоровья при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине;

2) возмещение вреда жизни и здоровью, причиненного при исполнении ими обязанностей, связанных с осуществлением ими деятельности в добровольной пожарной команде или добровольной пожарной дружине, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

3) участие самостоятельно или в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины на законных основаниях в профилактике и (или) тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ и оказание первой помощи пострадавшим;

4) информирование о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности органов местного самоуправления и (или) организаций, соответствующих территориальных подразделений Государственной противопожарной службы;

5) внесение в органы местного самоуправления и организации предложений по повышению уровня пожарной безопасности на территориях городских и сельских поселений, межселенных территориях и в организациях;

6) осуществление при тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ необходимых действий по обеспечению безопасности людей и спасению имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные, принимающие непосредственное участие в тушении пожаров, обеспечиваются средствами индивидуальной защиты пожарных и снаряжением пожарных, необходимыми для тушения пожаров, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 15. Обязанности работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

На работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, осуществляющих деятельность в составе добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, уставом добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо положением об объектовой добровольной пожарной команде или объектовой добровольной пожарной дружине должны быть возложены следующие обязанности:

1) обладать необходимыми пожарно-техническими знаниями в объеме, предусмотренном программой первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных;

2) во время несения службы (дежурства) в соответствии с графиком дежурства прибывать к месту вызова при получении сообщения о пожаре или о чрезвычайной ситуации, участвовать в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и оказывать первую помощь пострадавшим;

3) нести службу (дежурство) в соответствии с графиком дежурства, согласованным с руководителем организации по месту работы или учебы добровольного пожарного в случае включения добровольного пожарного в указанный график дежурства в рабочее или учебное время и утвержденным соответственно руководителем добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины;

4) соблюдать установленный порядок несения службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, дисциплину и правила охраны труда в пожарной охране;

6) выполнять законные распоряжения руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины и руководителя тушения пожара.

Статья 16. Материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных

1. Учредитель (учредители) общественного объединения пожарной охраны вправе устанавливать форму и размеры материального стимулирования добровольных пожарных.

2. Форма материального стимулирования добровольных пожарных и размеры денежных вознаграждений (премий) добровольным пожарным устанавливаются учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по представлению руководителя добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины в зависимости от объема средств, предусмотренных на содержание добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины, и личного вклада добровольных пожарных в результаты деятельности добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины.

3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации могут осуществлять материальное стимулирование деятельности добровольных пожарных.

Статья 17. Страхование добровольных пожарных

Органы государственной власти и органы местного самоуправления, привлекающие работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных к участию в тушении пожаров, проведении аварийно-спасательных работ, спасению людей и имущества при пожарах и оказанию первой помощи пострадавшим, могут в порядке оказания поддержки за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в соответствующем бюджете на содержание указанных органов, осуществлять личное страхование добровольных пожарных территориальных подразделений добровольной пожарной охраны на период исполнения ими обязанностей добровольного пожарного.

Статья 18. Компенсации и льготы, предусмотренные добровольным пожарным

1. Добровольные пожарные по месту работы или учебы освобождаются от работы или учебы без сохранения заработной платы (для работающих граждан), но с сохранением за ними места работы или учебы, должности на время участия в тушении пожаров или несения ими службы (дежурства) в расположении добровольной пожарной команды или добровольной пожарной дружины либо прохождения ими профессиональной подготовки, если их участие в тушении пожаров или несении службы (дежурства) либо профессиональная подготовка осуществляется в рабочее или учебное время с согласия руководителя организации по месту работы или учебы добровольного пожарного.

2. Добровольные пожарные команды и добровольные пожарные дружины, которые привлекли добровольных пожарных в рабочее или учебное время к участию в тушении пожаров или несению службы (дежурства) либо прохождению профессиональной подготовки, выплачивают за счет средств, предусмотренных на содержание подразделения добровольной пожарной охраны, добровольным пожарным за время отсутствия по месту работы или учебы компенсацию в размере и порядке, которые определены соответствующими общественными объединениями пожарной охраны.

3. Добровольным пожарным территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны за счет средств, предусмотренных на содержание указанных подразделений, выплачиваются компенсации, предусмотренные гражданско-правовым договором на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

4. Привлечение граждан к исполнению обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны допускается с их согласия с выплатой компенсации в денежной форме. При невозможности предоставления указанной компенсации время исполнения гражданами обязанностей добровольных пожарных сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства) в подразделении добровольной пожарной охраны суммируется и предоставляется добровольным пожарным по согласованию с ними в виде дополнительного времени отдыха.

5. Размер и порядок выплаты компенсации за привлечение добровольных пожарных к несению службы (дежурства) сверх 48-часовой продолжительности еженедельного времени несения службы (дежурства), возмещения расходов, связанных с оплатой проезда от места жительства, работы или учебы до места прохождения профессиональной подготовки и обратно, и командировочных расходов, связанных с прохождением профессиональной подготовки, определяются учредительными документами территориальных подразделений добровольной пожарной охраны или распорядительными документами собственника имущества организации (для объектовых подразделений добровольной пожарной охраны) и указываются в гражданско-правовом договоре на выполнение работ по участию в профилактике и (или) тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ.

6. Добровольные пожарные, сведения о которых содержатся в сводном реестре добровольных пожарных три и более года, имеют право на поступление вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в пожарно-технические образовательные учреждения.

7. Добровольным пожарным территориальных подразделений добровольной пожарной охраны по месту работы предоставляется ежегодный дополнительный отпуск без сохранения заработной платы продолжительностью до десяти календарных дней.

Статья 19. Социальная защита членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

Органы государственной власти и органы местного самоуправления за счет средств соответствующих бюджетов устанавливают гарантии правовой и социальной защиты членов семей работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных, в том числе в случае гибели работника добровольной пожарной охраны или добровольного пожарного в период исполнения им обязанностей добровольного пожарного.

Глава 4. Организация службы добровольной пожарной охраны

Статья 20. Несение службы работниками добровольной пожарной охраны и добровольными пожарными

1. Работники добровольной пожарной охраны, состоящие на должностях, предусмотренных штатным расписанием, и добровольные пожарные допускаются к самостоятельной работе по тушению пожаров при наличии у них документа о прохождении обучения по программе первоначальной профессиональной подготовки.

2. Режим несения службы (дежурства) работниками добровольной пожарной охраны и режим их отдыха устанавливаются трудовым законодательством.

3. Режим несения службы (дежурства) добровольными пожарными устанавливается учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.

Статья 21. Подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных

1. Не имеющие специального профессионального образования в области пожарной безопасности работники добровольной пожарной охраны и добровольные пожарные в обязательном порядке проходят обучение по программам первоначальной и последующей профессиональной подготовки добровольных пожарных, разработанным и утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

2. Первоначальная и последующая профессиональная подготовка работников добровольной пожарной охраны и добровольных пожарных осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны в порядке, установленном руководителем соответствующего подразделения, с учетом особенностей охраняемых объектов и территорий городских и сельских поселений и межселенных территорий или на базе учебных центров (пунктов) Государственной противопожарной службы, пожарно-технических образовательных учреждений, а также других организаций, имеющих лицензию на обучение.

3. Физические лица, входящие в состав органов территориального общественного самоуправления, либо физические лица, входящие в состав органов общественной самодеятельности, созданных физическими лицами по месту их жительства, работы или учебы в целях решения различных социальных проблем в области пожарной безопасности, проходят первоначальную и последующую профессиональную подготовку в объеме, предусмотренном для добровольных пожарных, на добровольной основе в общественных организациях пожарной охраны.

Статья 22. Привлечение подразделений добровольной пожарной охраны к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ

1. Подразделения добровольной пожарной охраны осуществляют несение службы (дежурство) в составе гарнизона пожарной охраны и привлекаются к участию в тушении пожаров и проведении аварийно-спасательных работ в соответствии с порядком привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны, гарнизонов пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.

2. Выезд территориальных и объектовых подразделений добровольной пожарной охраны на тушение пожаров и проведение аварийно-спасательных работ за пределы закрепленного за ними района выезда осуществляется в порядке, согласованном с учредителем (учредителями) общественного объединения пожарной охраны.

3. Личный состав добровольной пожарной охраны, участвовавший в тушении пожара и проведении аварийно-спасательных работ и действовавший в условиях крайней необходимости и (или) обоснованного риска, освобождается от возмещения причиненного ущерба в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Старшее должностное лицо подразделения добровольной пожарной охраны, первым прибывшее на пожар, до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы координирует действия личного состава добровольной пожарной охраны по тушению пожара, спасению людей и имущества при пожаре, проведению аварийно-спасательных работ. По прибытии на пожар подразделений Государственной противопожарной службы руководство тушением пожара осуществляет старшее оперативное должностное лицо Государственной противопожарной службы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Президент Российской Федерации

7. Порядок создания подразделения добровольной пожарной охраны.

К подразделениям добровольной пожарной охраны относятся добровольные пожарные дружины (ДПД) и команды (ДПК). В отличии от ДПД - ДПК используют в своей деятельности мобильные средства пожаротушения. ДПД и ДПК создаются на предприятиях, организациях, учреждениях - объектовые ; в городских и сельских поселениях - территориальные . Организационно - правовая форма ДПД и ДПК - общественное учреждение, при этом территориальные ДПД и ДПК подлежат обязательной государственной регистрации в учреждении юстиции в качестве юридического лица. Допускается организация территориальных ДПК (ДПД) в виде обособленных структурных подразделений общественных организаций «Добровольная пожарная охрана ---- района Новосибирской области». В данном случае юр. лицо - общественная организация создает ДПК или ДПД Решением Совета общественной организации.

7.1. Алгоритм создания объектовой ДПД и ДПК

1). Инициативная группа работников предприятия получает разрешение у собственника имущества (директора) предприятия на создание ДПД или ДПК объекта.

2). Проводится общее собрание (не менее 3-х работников предприятия) на котором принимаются следующие Решения:

Об избрании Председателя собрания и Секретаря общего собрания.

Об утверждении повестки дня собрания.

О создании общественного учреждения «Добровольная пожарная дружина (команда) предприятия»;

О принятии Положения о добровольной пожарной дружине (команде).

Об избрании командира (начальника) добровольной пожарной дружины (команды).

Подтверждается его согласие на организацию ДПД или ДПК.

Утверждается Положение о ДПД или ДПК, в котором могут предусматриваться меры стимулирования деятельности добровольных пожарных (дополнительные дни к отпуску, денежное премирование и т.п.).

Утверждается состав ДПД(ДПК) из числа работников предприятия, изъявивших добровольное желание участвовать в деятельности ДПД (ДПК).

Выделяется и закрепляется пожарно-техническое вооружение, имущество, помещения имеющееся на объекте для организации деятельности ДПК (ДПД).

Утверждается табель обязанностей боевого расчета ДПД (ДПК).

Для ДПК определяется порядок сбора и выезда добровольных пожарных на пожары, в том числе за пределы предприятия.

4). Всем добровольным пожарным объектовых ДПД (ДПК) необходимо вступить в общественную организацию «Добровольная пожарная охрана --- района Новосибирской области», по территориальному принципу. А так же встать на учет в Главном управлении МЧС России по Новосибирской области подав соответствующие заявления. Одновременно командир ДПК (ДПД) или руководитель объекта где она создана информирует общественную организацию о ее создании для включении ДПК (ДПД) в соответствующие реестры для учета подразделений добровольной пожарной охраны.

5).После выполнения п.1-4 добровольные пожарные объектовых подразделений ДПО получают право на прохождение первоначальной подготовки по соответствующим программам подготовки на безвозмездной основе, организуемой Учебным центром ФПС Новосибирской области. Далее установленным порядком проходят первоначальную подготовку. Добровольные пожарные не имеющие первоначальной подготовки к исполнению обязанностей в составе ДПК (ДПД) не допускаются. Последующая подготовка пожарных добровольцев осуществляется в подразделениях добровольной пожарной охраны.

6). Объектовые добровольные пожарные команды, по согласованию с руководителем объекта, необходимо включать в расписание выездов сил и средств подразделений пожарной охраны, соответствующего гарнизона пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

7.2. Алгоритм создания территориальных ДПД и ДПК

Территориальные добровольные пожарные команды (ДПК) создаются в городских и сельских поселениях, территориальные добровольные пожарные дружины (ДПД) непосредственно в сельских населенных пунктах.

Вариант №1

в виде самостоятельного юридического лица

Данный вариант наиболее сложен в своей реализации т.к. требует юридической регистрации для каждой создаваемой территориальной ДПК или ДПД и предусматривает штатные должности начальника ДПК (ДПД), бухгалтера, водителей (мотористов), что при условии отсутствия постоянных источников финансирования штатных должностей делает его реализацию затруднительной.

Инициативной группой граждан населенного пункта, сельского или городского поселения (не менее 3-х человек) проводится общее собрание, на котором принимают следующие Решения:

1) Об избрании Председателя собрания и Секретаря общего собрания.

2) Об утверждении повестки дня собрания.

3) О создании социально-ориентированного общественного учреждения «Добровольная пожарная команда (дружина) … населенного пункта или муниципального образования».

4) Об утверждении Устава учреждения.

5) Об избрании начальника учреждения.

6) Об избрании контрольно-ревизионного органа учреждения (Ревизора).

8) Об адресе исполнительного органа общественного учреждения.

Решения, принятые на собрании оформляются Протоколом общего собрания, который подписывается Председателем собрания и Секретарем собрания. Далее проводится регистрация общественного учреждения «Добровольная пожарная команда (дружина) …» в органах юстиции как юр. лицо по аналогии с регистрацией общественной организации «Добровольная пожарная охрана муниципального района Новосибирской области».

Вариант №2

организации территориальной ДПК (ДПД)

в виде обособленного структурного подразделения

общественной организации ДПО муниципального района

1) Начальником местного гарнизона пожарной охраны, Председателем Совета общественной организации ДПО муниципального района, представителями органов местного самоуправления, представителем подразделения ГПС Новосибирской области проводится сход граждан (жителей) муниципального образования или населенного пункта на которым проводится разъяснительная работа по вопросам организации деятельности добровольной пожарной охраны и имеющейся потребности их привлечения к этой деятельности, доводятся социальные и правовые гарантии добровольных пожарных. На сходе граждан принимается решение о создании добровольной пожарной команды (дружины) населенного пункта или муниципального образования в виде обособленного структурного подразделения общественной организации "Добровольная пожарная охрана муниципального района Новосибирской области".

2) Все граждане, изъявившие желание участвовать в деятельности добровольной пожарной команды (дружины) подают соответствующее заявление и вступают в общественную организацию ДПО своего муниципального района.

3) Решением Совета общественной организации ДПО муниципального района организуется добровольная пожарная команда (дружина) муниципального образования или населенного пункта в виде ее обособленного структурного подразделения, утверждается Положение о ДПК (ДПД), численный состав.

4) Между общественной организацией и администрацией муниципального образования заключается Соглашение о сотрудничестве, согласно которого муниципальное образование берет на себя обязательства по размещению и содержанию пожарной техники, оказывает меры поддержки добровольных пожарных, а общественная организация организует деятельность по предупреждению и участию в тушении пожаров силами ДПД (ДПК) на территории муниципального образования, организует обучение добровольных пожарных, представляет их законные интересы в рамках действующего законодательства.

Положение о добровольной пожарной дружине

1 Общие положения

1.1 Область применения

1.1.1 Настоящий документ является основным нормативным документом, устанавливающим цели, задачи, функции, права и ответственность Добровольной пожарной дружины (ДПД) ООО "ХХХ", регламентирующим организацию её деятельности, порядок делового взаимодействия с другими структурными подразделениями и должностными лицами объекта «Медведково».

1.1.2 Добровольная пожарная дружина является добровольным структурным подразделением в составе объекта «Медведково» ООО "ХХХ", выполняющим в Компании функции проведения мероприятий по предупреждению и тушению пожаров.

1.1.3 В своей деятельности Добровольная пожарная дружина руководствуется:

Законодательством Российской Федерации,

Уставом ООО "ХХХ",

Федеральным Законом «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.,

Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации» ППБ 01-03,

Постановлением Правительства г. Москвы «Правила пожарной безопасности в

г. Москве» № 880-ПП от 30.09.2008 г.,

Настоящим Положением.

1.1.4 Настоящее Положение является документом прямого действия и обязательно для исполнения со дня его утверждения.

1.1.5 Изменения в Положении утверждаются Генеральным Директором ООО "ХХХ".

В настоящем Положении использованы нормативные ссылки на следующие документы:

1. Федеральный Закон «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.,

2. «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (ППБ 01-03),

3. Постановление Правительства г. Москвы «Правила пожарной безопасности в г. Москве» (№ 880-ПП от 30.09.2008 г.),

1.3 Термины, определения и сокращения

В настоящем Положении использованы следующие термины, определения и сокращения:

Компания – ООО "ХХХ";

ППБ – правила пожарной безопасности;

ДПД – Добровольная пожарная дружина;

ВНД – внутренний нормативный документ;

ПБ - пожарная безопасность;

ГР ОДР – Группа отдела документооборота и регламентации;

ОБ – Отдел безопасности.

2 Порядок создания и организации работы ДПД

2.1 Добровольная пожарная дружина создается и ликвидируется на основании приказа Генерального директора ООО "ХХХ".

2.2 Организационная структура Добровольной пожарной дружины согласовывается с Техническим директором, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждается приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Службы пожарной безопасности, Начальником Службы охраны труда, Начальником отдела безопасности.

2.3 Количество и наименование боевых подразделений, входящих в состав Добровольной пожарной дружины, численность состоящих в них сотрудников может меняться в зависимости от роста Компании, изменения специфики ее деятельности. Изменения структуры и штатной численности Добровольной пожарной дружины согласовываются с Техническим директором, Заместителем генерального директора по персоналу и утверждаются приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Начальником Службы пожарной безопасности.

3 Организационная структура

3.1 Организационная структура Добровольной пожарной дружины построена на добровольных началах из наиболее ответственных сотрудников мужского пола в возрасте не моложе 18 лет.

3.2 Все вступающие в Добровольную пожарную дружину подают на имя Генерального директора ООО "ХХХ" письменное заявление. Проходят медицинский осмотр на предмет отсутствия у них противопоказаний для работы в пожарной охране (медицинская справка по форме № 286).

3.3 Каждый член Добровольной пожарной дружины должен быть пригоден к выполнению возложенных на него задач и иметь необходимые знания и навыки для осуществления обязанностей согласно табелю боевого расчета.

3.4 Члены ДПД должны пройти соответствующее первоначальное обучение. Добровольные пожарные, не прошедшие первоначального обучения или не сдавшие зачет, к самостоятельной работе не допускаются.

3.5 Дальнейшая подготовка членов ДПД осуществляется начальником дружины. Программа последующей подготовки разрабатывается в Компании. Учебные занятия с членами ДПД проводятся по расписанию.

3.6 В ходе последующей подготовки члены ДПД должны изучить документы, регламентирующие организацию работы по предупреждению пожаров и их тушению, эксплуатации пожарной техники, а также пожарную опасность обслуживаемых объектов Компании и правила по охране труда.

3.7 Программа подготовки предусматривает проведение теоретических и практических занятий, отработку нормативов пожарной подготовки для приобретения навыков по ведению слаженных действий по тушению пожаров.

3.8. Последующая подготовка членов ДПД должна планироваться таким образом, чтобы все члены дружины не менее одного раза в квартал практически отрабатывали действия по тушению условных пожаров на территории Компании с использованием имеющихся в их распоряжении первичных средств пожаротушения.

3.9 Начальник Добровольной пожарной дружины и его заместители (начальники отделений) назначаются из числа административно – технического персонала Компании и подчиняются Генеральному директору ООО "ХХХ".

3.10 Руководителям дружины необходимо проходить обучение на курсах повышения квалификации не реже одного раза в год.

3.11 Специальное первоначальное обучение членов ДПД и повышение квалификации руководителей дружины осуществляется в соответствующих организациях за счет средств Компании.

3.12 Добровольная пожарная дружина должна ежегодно принимать участие в тренировках в составе гарнизона пожарной охраны.

3.13 Порядок назначения на должность и освобождения от должности, распределение обязанностей внутри Добровольной пожарной дружины определяется приказом Генерального директора ООО "ХХХ". Предложения вносятся Техническим директором и Начальником Службы пожарной безопасности.

3.14 Основаниями прекращения членства в Добровольной пожарной дружине являются:

3.14.1 Собственное желание.

3.14.2 Нарушение дисциплины или совершение проступков, несовместимых с пребыванием в Добровольной пожарной дружине.

3.14.3 Систематическое не выполнение должностных обязанностей члена ДПД.

3.14.4 Ликвидация ДПД в Компании.

4 Цели и задачи

4.1 Главная цель Добровольной пожарной дружины - предупреждение пожаров и их тушение.

4.2 Задачами Добровольной пожарной дружины являются:

4.2.1 Контроль за соблюдением сотрудниками установленного для ООО "ХХХ" (на территории, в зданиях и сооружениях, при проведении технологических процессов и иных работ) противопожарного режима.

4.2.2 Разъяснение работающему персоналу основных положений инструкции о мерах пожарной безопасности.

4.2.3 Контроль за исправным состоянием средств противопожарной защиты.

4.2.4 Участие в проверке фактов пожаров, установлении их причин и последствий, а также в разработке противопожарных мероприятий.

4.2.5 Контроль за проведением временных взрывопожароопасных работ (сварка, окраска, применение открытого огня).

4.2.6 Постоянная готовность членов ДПД к тушению пожара.

4.2.7 Вызов подразделений пожарной охраны в случае возникновения пожара, принятие необходимых мер по спасению людей, имущества и ликвидации пожара имеющимися первичными средствами пожаротушения.

4.2.8 Выполнение слаженных действий на пожаре по указанию прибывшего на пожар старшего оперативного должностного лица пожарной охраны (руководителя штаба тушения пожара).

5 Функции

5.1 Начальник Добровольной пожарной дружины и его заместители обязаны:

5.1.1 Осуществлять контроль за соблюдением противопожарного режима на объекте.

5.1.2 Следить за готовностью к действию первичных средств пожаротушения, систем пожарной автоматики, водоснабжения, имеющихся на предприятии, и не допускать использования этих средств не по прямому назначению.

5.1.3 Вести разъяснительную работу среди сотрудников Компании о мерах пожарной безопасности.

5.1.4 Проводить занятия с личным составом дружины и проверять готовность подразделений ДПД к выполнению возложенных на них обязанностей (Приложение А).

5.1.5 Руководить тушением пожара на объектах Компании до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы.

5.1.6 Информировать руководство Компании о нарушениях противопожарного режима.

5.2 Начальник отделения (пожарного расчета) обязан (Приложение Б):

5.2.1 Перед началом работы проверять присутствие членов отделения (пожарного расчета) ДПД на рабочем месте. Осматривать первичные средства пожаротушения. Докладывать начальнику ДПД о выявленных недостатках.

5.2.2 Знать порядок управления действиями подчиненных на пожаре и применения ими имеющейся пожарной техники и оборудования, места размещения пожарных водоисточников (гидрантов, внутреннего противопожарного водопровода и пр.).

5.2.3 Проверять знания членами ДПД своих обязанностей согласно табелю обязанностей пожарного расчета.

5.2.4 При получении сообщения о пожаре прибыть на место тушения и действовать согласно табелю пожарного расчета.

5.2.5 Обеспечить явку на занятия членов ДПД отделения (пожарного расчета).

5.3. Члены дружины обязаны:

5.3.1. Знать, соблюдать и требовать от других лиц выполнения противопожарного режима на объектах Компании.

5.3.2. Знать свои обязанности по табелю пожарного расчета и в случае возникновения пожара принимать активное участие в его тушении.

5.3.3. Следить за готовностью к действию систем противопожарной защиты, пожарной техники и первичных средств пожаротушения, имеющихся на объектах Компании. О всех обнаруженных недостатках докладывать начальнику расчета ДПД, а при возможности самому устранять эти недостатки.

5.3.4 Выполнять возложенные на членов ДПД обязанности, распоряжения начальника дружины, повышать свои пожарно-технические знания и навыки тушения пожаров, посещать учебные занятия, предусмотренные расписанием.

6.1 Добровольная пожарная дружина наделяется всеми правами и полномочиями, необходимыми для выполнения своих функций. Права и полномочия Добровольной пожарной дружины осуществляет начальник ДПД:

6.1.1 Вносит на рассмотрение Генерального директора ООО "ХХХ" предложения по совершенствованию деятельности ДПД.

6.1.2 Знакомится с проектами решений руководства Компании, касающимися деятельности Добровольной пожарной дружины, а также оценкой эффективности работы Добровольной пожарной дружины.

6.1.3 Получает от руководства ООО "ХХХ" информацию, касающуюся Добровольной пожарной дружины в деятельности Компании, и любую другую информацию, необходимую для полноценной работы ДПД.

6.2 Все расходы по содержанию Добровольной пожарной дружины осуществляются за счет средств Компании.

6.3 Членам Добровольной пожарной дружины, принимающим активное участие в обеспечении пожарной безопасности на объекте Компании и в тушении пожаров, предоставляется дополнительный отпуск с сохранением заработной платы продолжительностью до 3 рабочих дней в году, а также выплата денежной премии или вручение ценного подарка.

7 Ответственность и контроль

7.1 Ответственность за создание и организацию работы Добровольной пожарной дружины возлагается на Генерального директора ООО "ХХХ" (ППБ г. Москвы №880-ПП от 30.09.2008 г.).

7.2 Контроль за деятельностью Добровольной пожарной дружины осуществляется Генеральным директором ООО "ХХХ", членами пожарно-технической комиссии и ответственными за пожарную безопасность объекта, а также органами Государственного пожарного надзора административного округа Главного управления МЧС России по г. Москве (ППБ г. Москвы №880-ПП от 30.09.2008 г.).

7.3 Начальник Добровольной пожарной дружины несет ответственность перед Генеральным директором ООО "ХХХ" за невыполнение или уклонение от выполнения своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

Начальник Службы ПБ ________ В. М. Кудряшов «___»______ 200_ г.

Нормоконтроль

Специалист ГР ОДР ________ Н. Ю. Пискунова «___» _______200_ г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель ГД

По логистике и операциям ________ В. Г. Вяткин «__» _______ 200_ г.

Заместитель ГД по персоналу ________ Н. В. Павличева «___» ______ 200_ г.

Технический директор ________ Г. О. Бекузаров «__» _______ 200_ г.

Заместитель ТД ________ А. А. Ванин «___» _______200_ г.

Начальник ОБ _________ В. В. Афонин «__» _______ 200_ г.

Начальник Службы охраны труда_________ В. С. Харыбин «___» ______ 200_ г.

Зарегистрировано в ГР ОДР

Рег. № П. HR-392.09 __п/верно___ А. А. Ермаков 11.03.2009

ДОВЕДЕНО через Microsoft Outlook

Заместитель ГД

По логистике и операциям ________ В. Г. Вяткин «___» ______ 200_ г.

Заместитель ГД по персоналу _________ Н. В. Павличева «___» ______ 200_ г.

Технический директор _________ Г. О. Бекузаров «___» _______200_ г.

Заместитель ТД _________ А. А. Ванин «___» _______200_ г.

Начальник ОБ _________ В. В. Афонин «___» _______200_ г.

Начальник службы ПБ _________ В. М. Кудряшов «___» _______200_ г.

Ответственный за доведение

Вед. специалист ГР ОДР __п/верно__ А. А. Ермаков 11.03.2009

Приложение А

Типовая программа подготовки членов ДПД

Тема 1. Организация службы добровольных пожарных дружин и команд. (2 часа).

Тема 2. Возможные причины возникновения пожаров и меры по их предупреждению. Противопожарный режим на объекте и территории фирмы, в зданиях и помещениях. (8-10 часов).

Тема 3. Средства пожаротушения, связи и оповещения о пожаре. (6 часов).

Тема 4. Обязанности членов ДПД (ДПК) по табелю пожарного расчета. (4 часа).

Тема 5. Основные правила тушения пожаров. (6-8 часов).

Тема 6. Правила охраны труда и пожарной безопасности. (6 часов).

Тема 7. Оказание первой медицинской помощи (2 часа).

Приложение Б

Табель обязанностей расчета Добровольной пожарной дружины.

Состав расчета ДПД

Обязанности

По предупреждению пожаров

Обязанности По тушению пожаров

Начальник расчета

_______________________

Осуществляет контроль за соблюдением противопожарно го режима и исправностью средств пожаротушения.

Проверяет у членов расчета ДПД знание своих функциональных обязанностей. Информирует начальника ДПД объекта о выявленных нарушениях противопожарного режима.

Руководит тушением пожара, осуществляет эвакуацию сотрудников и имущества до прибытия подразделения пожарной охраны.

Дружинник № 1

_______________________

Проверяет исправность средств извещения о пожаре. Следит за тем, чтобы пути эвакуации не были загромождены. Во время отсутствия начальника расчета ДПД, исполняет его обязанности.

Сообщает в пожарную часть по телефону 01, оповещает руководство и охрану объекта. Встречает подразделения пожарной охраны и указывает место пожара. В отсутствии начальника расчета ДПД исполняет его обязанности.

Дружинник № 2

_______________________

Следит за укомплектованностью и исправностью первичных средств пожаротушения, не допускает их загромождения другими предметами и материалами.

Прокладывает рукавную линию от внутреннего пожарного крана, работает со стволом или приводит в действие другие средства пожаротушения.

Дружинник № 3

_______________________

Следит за исправностью электросетей, электроустановок, отключает нагревательные и другие электроприборы после окончания работы.

Отключает на участке элект росеть и принимает участие в тушении пожаров электросети

И электроустановок огнетуши телями.

Дружинник № 4

_______________________

Проверяет соблюдение противопожарного режима, исправность пожарных кранов и других средств пожаротушения. Через

Начальника расчета принимает меры по устранению выявленных нарушений.

Обеспечивает эвакуацию сотрудников из помещений, ликвидирует пожар огнетушителями или другими средствами пожаротушения.