Ростехнадзор что проверяет на производстве. Что делать при проверке ростехнадзора, государственной инспекции труда, роспотребнадзора, госпожнадзора


«К нам едет ревизор… ЧТО ДЕЛАТЬ?» - с такой почти классической фразы начал телефонный разговор один из наших клиентов. Он рассказал, что через неделю к нему должны прибыть инспекторы Ростехнадзора с выездной плановой проверкой, и попросил разъяснить ряд важных для каждого владельца ОПО моментов. Когда и на каком основании может проводиться проверка опасного производственного объекта? Какие документы будет проверять Ростехнадзор? Что грозит организации при выявлении нарушений норм и правил промышленной безопасности? На эти вопросы мы постараемся дать развернутые ответы в рамках этой статьи.

Итак, если ваша организация осуществляет:

  • проектирование, строительство, эксплуатацию, консервацию и ликвидацию ОПО;
  • изготовление, монтаж, наладку, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на ОПО;
  • транспортировку опасных веществ на ОПО;
то, согласно нормам Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности…», Ростехнадзор может периодически проводить на вашем предприятии плановую (для ОПО 1-3 кл. опасности) и внеплановую (для всех классов ОПО) проверку. Надзорные мероприятия направлены на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований, установленных законодательством РФ в области промышленной безопасности.

Предметом проверок Ростехнадзора является (п. 4 статьи 16 ФЗ №116):

  • соблюдение обязательных требований промышленной безопасности;
  • соответствие установленным требованиям промбезопасности используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов;
  • соблюдение требований обоснования безопасности (если деятельность на ОПО осуществляется с применением обоснования безопасности).
Плановые проверки ФСЭТАН проводятся на основании ежегодных планов, которые утверждаются руководителем территориального управления Ростехнадзора и размещаются на официальном сайте ведомства в сети Интернет (как правило, это файл в формате Excel, который можно скачать в любое удобное время).

Основанием для проведения внеплановых проверок могут выступать (п. 7 статьи 16 ФЗ №116):

  • Истечение срока исполнения поднадзорной организацией ранее выданного предписания об устранении нарушений обязательных требований промышленной безопасности.
  • Поступление в Ростехнадзор обращений и заявлений от граждан, юридических лиц или ИП; информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и СМИ о возникновении: 1) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства; 2) угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; 3) фактов причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства.
  • Приказ (распоряжение) руководителя Ростехнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента РФ, Правительства РФ и на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Проверка может проводиться только должностными лицами, которые указаны в распоряжении или приказе Ростехнадзора (его территориального органа) о проведении проверки. В документе указываются основания для проверки, срок и цель, объем мероприятий по проверке, а также указания для инспекторов. После завершения проверки инспекторы Ростехнадзора обязаны составить Акт проверки в двух экземплярах. Акт составляется по типовой форме, утвержденной Приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

Полномочия проверяющего органа, порядок и сроки проведения проверки, обязанности контролеров и другие детали изложены в Федеральном законе от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Исполнение Ростехнадзором государственной функции по осуществлению контроля и надзора за соблюдением требований промышленной безопасности подробно описано в Административном регламенте, который утвержден Приказом Минприроды России от 30 октября 2008 г. № 280.

Когда ожидать проверку Ростехнадзора

Согласно п. 5 статьи 16 ФЗ №116 основанием для включения организации в реестр ежегодных плановых проверок является истечение 1 года (для ОПО I-II кл. опасности) и 3-х лет (для ОПО III кл. опасности) со дня:

  • принятия решения о вводе в эксплуатацию после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта ОПО, в том числе используемых при эксплуатации ОПО зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
  • регистрации ОПО в реестре Ростехнадзора;
  • окончания проведения последней плановой проверки.
Предприятие уведомляется о проведении в отношении него плановой проверки не менее чем за 3 дня до начала контрольных мероприятий. В адрес поднадзорной организации направляется копия распоряжения или приказа руководителя (зам. руководителя) Ростехнадзора заказным письмом с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

С внеплановой проверкой все иначе. Ростехнадзор может инициировать ее в любое время, имея на то достаточные основания (см. п. 7 статьи 16 ФЗ №116). Поднадзорная организация (юр. лицо или ИП) уведомляется о такой проверке не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. При этом если в Ростехнадзор поступило заявление (обращение) о фактах нарушения обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, оборудования, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным и т.д., предварительное уведомление поднадзорной организации не допускается (п. 9 статьи 16 ФЗ №116).

Срок проведения плановой и внеплановой проверки составляет не более чем 30 рабочих дней. В исключительных случаях срок проведения надзорных мероприятий может быть продлен руководством Ростехнадзора, но не более чем на 20 рабочих дней (п. 10 статьи 16 ФЗ №116).

Какие документы будет проверять Ростехнадзор

Скачайте Перечень основных документов , которые проверят инспекторы Ростехнадзора в ходе проведения плановой/внеплановой проверки (в соответствии с положениями Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности…» и иных нормативных актов в сфере промышленной безопасности, включая технические регламенты, федеральные нормы и правила).

Ростехнадзор также может проверить иные специализированные документы, приказы, журналы, графики, которые определяются спецификой ОПО и указаны в ФНП по типам объектов, технических регламентах, других нормативно-правовых актах. При выездной проверке специалисты ведомства проведут осмотр, визуальный анализ оборудования и его частей на предмет исправности, надежности и эксплуатационной безопасности.

По результатам проверки инспекторы Ростехнадзора делают вывод (составляют акт) о наличии/отсутствии на ОПО поднадзорной организации нарушений норм и правил промышленной безопасности.

Ростехнадзор выявил нарушения: что грозит организации?

Если в ходе проверки Ростехнадзор выявил на ОПО нарушения требований промышленной безопасности, он выдает поднадзорной организации предписание об устранении этих нарушений с указанием конкретных сроков.

Кроме того, предприятие, его руководитель и иные должностные лица привлекаются к административной ответственности согласно статьям 9.1, 9.19 главы 9 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде следующих штрафов и иных наказаний:

1. Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензирования деятельности на ОПО влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан (физических лиц) - от 2000 до 3000 рублей;
  • на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер) - от 20 000 до 30 000 рублей или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц - от 200 000 до 300 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
2. Нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на ОПО влечет наложение административного штрафа:
  • на граждан - от 4000 до 5000 рублей;
  • на должностных лиц - от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 1,5 лет;
  • на юридических лиц - от 300 000 до 400 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
3. Грубое нарушение требований промышленной безопасности (нарушение, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей) или грубое нарушение условий лицензирования деятельности на ОПО (например, отсутствие или ненадлежащее оформление Лицензии - неверное наименование, неправильно указаны виды деятельности) влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц (например, генеральный директор, главный инженер) - от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
4. Эксплуатация ОПО, за исключением стадии ввода в эксплуатацию, без договора на обязательное страхование ОПО влечет наложение административного штрафа:
  • на должностных лиц - от 15 000 до 20 000 рублей;
  • на юридических лиц - от 300 000 до 500 000 рублей.
Предупрежден - значит вооружен

Помните, проверка Ростехнадзора - это не тяжкое бремя, которое выпадает на долю владельца ОПО. Это индикатор безопасности опасного производственного объекта. Пусть вы эксплуатируете ОПО уже 20 лет. И ни разу за этот период не было даже намека на серьезную аварию. Но жизнь переменчива, и всегда есть человеческий фактор.

Поэтому, чтобы избежать санкций со стороны Ростехнадзора и сохранить надежность вашего объекта:

1. Своевременно и в полном объеме получайте, разрабатывайте, бережно храните разрешительные, нормативно-технические документы для ОПО, инструкции и регламенты, графики и журналы, приказы и акты. И доводите каждое положение каждого документа до всех сотрудников вашей организации.

2. Поддерживайте в исправном состоянии технические устройства (их составные части), здания и сооружения на ОПО, своевременно проводите их осмотр и диагностику, техническое освидетельствование и экспертизу.

3. Следите за изменениями в законодательстве по промышленной безопасности, своевременно вносите коррективы в документы, переоформляйте разрешения, лицензии.

4. Следите за качеством работы персонала, своевременно проводите его обучение и аттестацию.

Эксплуатируя ваш ОПО в рамках закона, вы вносите вклад не только в промышленную, но и в нашу общую безопасность.

22.08.2011
"Расчет"

В законе разобралась Генеральный директор юридического бюро «Вертус Лекс» Юлия Мешкова

«Энергетическая стратегия России на период до 2030 года» утверждена правительством 13 ноября 2009 года. Ее цель - максимально эффективное использование природных ресурсов. Важнейшая стратегическая задача страны - сократить к 2020 году энергоемкость отечественной экономики на 40 процентов. Все крупные предприятия должны в обязательном порядке пройти первое энергетическое обследование до 31 декабря 2012 года, по результатам которого компания получает энергопаспорт.

Повторять эту процедуру придется каждые пять лет. Проверки проводятся в отношении продукции, технологического процесса, в соответствии с Законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» (далее - Закон № 261-ФЗ). По общему правилу, энергетическое обследование производится добровольно. Но некоторые компании должны провести его в обязательном порядке, в силу прямого указания закона (п. 1 ст. 16 Закона № 261-ФЗ).

В частности, к ним относятся: органы государственной власти, местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц; компании с участием государства или муниципального образования и организации на бюджетном финансировании, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств федерального бюджета. Кроме того, к этой же категории законодатель отнес фирмы, осуществляющие регулируемые виды деятельности, а также добычу, производство и транспортировку воды, тепловой или электрической энергии, топлива; организации, совокупные затраты которых на потребление энергии или топливных материалов превышают 10 миллионов рублей в год.

Аудит специального назначения

Обследованием предприятий, которые обязаны получить энергопаспорта, должны заниматься специальные компании, получившие лицензию на проведение энергоаудита. Основная цель исследования - определить, какое количество энергии тратит компания, насколько такое потребление ресурсов оправданно и не происходит ли утечек, которые снижают эффективность потребления ресурсов. Кроме того, аудиторам необходимо изучить, какие процессы являются наиболее энергозатратными и каким образом можно снизить потребление ресурсов.

По итогам такого исследования составляется энергетический паспорт. Как выбрать компанию, которая сможет провести грамотное обследование? Проводить такие мероприятия могут лица, состоящие в саморегулируемых организациях. Минимальные требования для вступления в СРО: для компаний - не менее четырех энергоаудиторов в штате; для индивидуальных предпринимателей достаточно одного. При этом у аудиторов должны быть дипломы о законченном высшем техническом образовании. Кроме того, организация (или ИП) должны быть внесены в государственный реестр саморегулируемых организаций в области энергетического обследования. Сейчас в России насчитывается 91 СРО в области энергообследования. Полный список расположен на официальном сайте Минэнерго РФ http://minenergo.gov.ru/

Энергетический паспорт

Что же получает компания после прохождения такого обследования? Энергетический паспорт, согласно пункту 7 статьи 15 Закона № 261-ФЗ РФ должен содержать информацию: об оснащенности приборами учета и объеме используемых ресурсов, показателях энергоэффективности, потенциале сокращения потребления ресурсов и перечне типовых мероприятий по энергосбережению. Компании, осуществляющие передачу ресурсов, дополнительно указывают величину потерь.

Требования по оформлению энергопаспорта утверждены приказом Министерства энергетики от 19 апреля 2010 года № 182. Если взять за основу сметные расценки на испытания и измерения, которые проводит Ростехнадзор, то стоимость энергоаудита с составлением энергетического паспорта примерно будет равна 3-5 процентам от годовой нормы потребления. Для небольших предприятий эта цифра может находиться в диапазоне от 100 до 300 тысяч рублей. Но все будет зависеть от состояния организации и методики проведения обследования. По окончании исследования СРО направляет паспорт в ФГУ «Российское энергетическое агентство» (РЭА) Минэнерго России - оно создано в декабре 2009 года на базе Российского объединения информационных ресурсов научно-технического развития специально для этих целей.

Чиновники в течение 10 дней утверждают этот документ или возвращают его аудиторам для устранения недостатков. Если же нареканий нет, компания получает энергопаспорт и специально разработанную для организации программу по энергосбережению, в соответствии с которой необходимо будет сокращать ресурсы по следующему алгоритму: за первый год - 3 процента, за второй год - 6 процентов, за 5 лет - до 15 процентов. В долгосрочной перспективе, к 2020 году, планируется добиться экономии до 20 процентов.

Визиты ревизоров

Государственный контроль за энергоэффективностью будет осуществляться на федеральном и региональном уровне, в соответствии с «Правилами осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности», утвержденными постановлением правительства от 25 апреля 2011 года № 318. Этот документ предусматривает плановые и внеплановые, документальные и выездные проверки. Кроме того, ревизионные мероприятия могут вестись совместно с другими органами исполнительной власти. Плановые проверки можно будет проводить лишь два раза в три года и с разрешения руководителя контролирующего органа.

Для ряда организаций, в том числе тех, чьи совокупные затраты на потребление энергии превышают 10 миллионов рублей в год, такие мероприятия начнут проводить с 2013 года. Госстройнадзор будет проверять все объекты капитального строительства на предмет оснащенности приборами учета воды и электроэнергии, поэтому откладывать мероприятия по получению энергопаспорта не стоит. К тому же уже сейчас известно, что в первую очередь ревизоры посетят тех, у кого по итогам энергоаудита будут выявлены самые плохие показатели по потерям ресурсов и их неэффективному использованию. Поэтому устранить утечки энергии следует еще до начала обследования, так как последующая работа может проходить уже под бдительным оком проверяющих. Законом № 261-ФЗ были введены изменения в КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушение законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Теперь переходим к более специализированным структурам, которые также отличаются особым коварством.

Эксплуатация объектов промышленности, строительства, энергетики, нефтяного комплекса крайне ответственна и связана со специфическими требованиями и правилами безопасности. Контроль промышленной безопасности государство возложило на Ростехнадзор.

Административная ответственность за нарушения в промышленности, строительстве и энергетике предусмотрена главой 9 КоАП РФ. В большинстве статей в виде санкций закреплены административное приостановление деятельности объекта на срок до 90 суток, а в отдельных случаях - дисквалификация руководителей предприятия.

Основным нормативным актом, регламентирующим контроль и надзор, признается ФЗ от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ).

Документарная проверка

Представители Ростехнадзора вправе запросить любые документы, относящиеся к предмету проверки. Запрос должен быть мотивирован . Указанные в нем документы юридическое лицо предоставляет в течение 10 рабочих дней в виде копий, заверенных печатью и подписью руководителя или законного представителя. Иногда проверяющие требуют нотариального удостоверения копий документов. Обратите внимание: закон такого права им не дает .

При выявлении ошибок или противоречий в копиях документов юридическое лицо может дать пояснения, а также предъявить дополнительные материалы и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностное лицо, проводящее проверку, обязано рассмотреть их.

Выездная проверка

Предметом проверки служат содержащиеся в документах юридического лица сведения, а также соответствие обязательным требованиям работников, территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, технических средств, товаров, производимых, используемых и реализуемых юридическим лицом.

Выездная проверка проводится по месту фактического осуществления деятельности проверяемого и целесообразна, если документарная проверка не позволяет убедиться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления видов предпринимательской деятельности, или если оценить соответствие деятельности юридического лица обязательным требованиям невозможно без проведения соответствующего контрольного мероприятия.

Руководитель предприятия (или иное уполномоченное лицо) обязан ознакомиться со следующими документами и фактами:

с распоряжением о назначении и проведении проверки;

полномочиями лиц, проводящих выездную проверку;

целями и задачами проверки;

основаниями для проведения выездной проверки;

видами и объемом мероприятий по контролю;

составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке;

сроками и с условиями ее проведения.

Представители организации должны предоставить проверяющим возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, обеспечить доступ проверяющих на территорию, в здания, строения, сооружения, к оборудованию, иным объектам, техническим устройствам, транспортным средствам.

Всё идет по плану

Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года согласно ежегодным планам проведения проверок Ростехнадзора и его территориальных органов .

Надо иметь в виду, что годовой план работы территориальных органов Ростехнадзора в части осуществления мероприятий по контролю и надзору должен соответствовать ежегодному плану Ростехнадзора. По общему правилу сведения о планах размещаются на официальном сайте Ростехнадзора. Годовые планы доводятся до сведениях подконтрольных организаций или публикуются в Интернете в течение 10 дней после утверждения . Но это требование не относится к особо важным и режимным организациям.

Территориальный орган Ростехнадзора должен уведомить организацию о плановой проверке не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения . Для этого он направляет копию распоряжения руководителя управления или его заместителя о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Внеплановая проверка

Законными основаниями для проведения внеплановой проверки могут быть только :

1 - истечение срока выполнения юридическим лицом ране выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2 - поступление в Ростехнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления и средств массовой информации о фактах:

Возникновения угрозы причинения вреда (а также причинение вреда) жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Ростехнадзор не имеет права проводить проверку исходя из информации, из которой невозможно установить факты, способные стать основанием для проведения проверки . Кроме того, таким основанием не могут служить обращения и заявления заинтересованных лиц, не позволяющие установить факты возникновения угроз и причинения вреда.

О внеплановой выездной проверке юридическое лицо должно быть уведомлено не менее чем за 24 часа до ее начала любым доступным способом . Если в результате деятельности юридического лица уже фактически причинен или причиняется вред, предварительное уведомление юридического лица о начале внеплановой выездной проверки не требуется.

Обратите внимание : любая внеплановая проверка, проводимая территориальным управлением Ростехнадзора, считается законной и обоснованной, только если она согласована с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица.

Порядок согласования утвержден приказами Генерального прокурора РФ от 27.03.2009 № 93 и от 11.08.2010 № 313.

Данная процедура может не соблюдаться, если причинен вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства и т.п. В подобной ситуации органы Ростехнадзора вправе приступить к внеплановой проверке незамедлительно, известив об этом органы прокуратуры в течение 24 часов.

Решение уполномоченных должностных лиц органа прокуратуры о согласовании проведения проверки или об отказе в согласовании может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Как действовать при проверке

При получении распоряжения руководителя территориального органа Ростехнадзора о проведении проверки рекомендуется внимательно изучить его на предмет соответствия требованиям ч. 2 ст. 14 Закона № 294-ФЗ и приложения № 1 к приказу Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141. Перед проверкой руководитель организации может попросить должностное лицо, осуществляющее проверку, представить для ознакомления заявление о согласовании проверки с органами прокуратуры. Необходимо в полном объеме воспользоваться правом непосредственного присутствия (участия) при проверке и давать компетентные и взвешенные объяснения, относящиеся к предмету ее проведения . Рекомендуем возложить функции представителей организации на нескольких должностных лиц - технического специалиста, юриста и сотрудника подразделения безопасности . Их действия должны быть слаженными.

Представители организации должны быть нацелены на один результат - противодействие в рамках правового поля незаконному проведению проверки.

Зачастую при проверке требуют документы, информация в которых составляет коммерческую тайну. Тогда целесообразно действовать так :

Попросить проверяющих сделать отдельных письменных запрос на получение документов, составляющих коммерческую тайну. На этот запрос составить ответ о ее предоставлении. В ответе указать об ответственности за разглашение данной информации;

Каждый документ, составляющий коммерческую тайну, передавать проверяющим строго по отдельной описи с обязательным указанием его наименования и реквизитов, количества листов и изготовленных копий.

Сразу по завершении проверки должностные лица проверяющего органа в соответствии с требованиями ч. 1 и 4 ст. 16 Закона № 294-ФЗ обязаны составить акт проверки в двух экземплярах. Один из них с копиями приложений вручается законному представителю проверяемого юридического лица. Акт составляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141.

При получении акта надо проверить его содержание. Необходимо, чтобы дата, время и место проведения проверки, ее вид, дата и номер распоряжения Ростехнадзора о проведении проверки, ее продолжительность, сведения о результатах, выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и лицах, допустивших нарушения, соответствовали действительности.

Все указанные в акте сведения нужно тщательно сверить и при наличии расхождений обратиться к проверяющим с требованием устранить подобные расхождения. Предупреждаем, что в ответ можно получить отказ. Тогда необходимо подписать акт с имеющимися возражениями (можно на отдельных листах) и вручить его проверяющему лицу, чтобы он поставил подпись.

Если составленные первоначально возражения окажутся неточными или неполными, их можно дополнить в течение 15 дней с даты получения акта.

Экономика и жизнь, №45, 2011.

Приветствую, уважаемые друзья! Ранее я уже публиковал перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования по промышленной безопасности (и не только), соблюдение которых оценивается при проведении проверки Ростехнадзора. Те самые перечни, которые были утверждены приказом Ростехнадзора от 17.10.2016 г. № 421. Новость собственно в том, что эти перечни обновились. Поехали!

Изменения в перечни нормативных правовых актов были внесены приказом Ростехнадзора от 05.06.2017 г. № 193. Изменения вступили в силу 5 июня 2017 года.

О том, что именно изменилось, руководители и специалисты в области охраны труда и промышленной безопасности могут узнать из приказа Ростехнадзора № 193 и приказа Ростехнадзора № 421 (в новой редакции), которые можно будет скачать чуть ниже.

Изменений достаточно много, поэтому вкратце.

Собственно были исправлены неточности в наименовании ряда правовых актов, содержащихся в утверждённых перечнях. Ряд правовых актов вообще исключён. Например были исключены Правила безопасности при обслуживании гидротехнических сооружений и гидромеханического оборудования энергоснабжающих организаций, утверждённые приказом Минэнерго России от 13.04.2001 г. № 113 (Они же РД 153-34.0-03.205-2001).

Порядок ведения перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении проверки Ростехнадзора, остался без изменений.

Скачивайте актуальные документы и предметно знакомьтесь.

СКАЧАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Приказ Ростехнадзора от 05.06.2017 г. № 193 "О внесении изменений в приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 17 октября 2016 г. № 421

На этом всё. Если информация пригодилась, не проходим мимо, чуть ниже ставим рейтинговые звёздочки 😉 Спасибо за поддержку!

Продолжение следует...

Устав образовательного учреждения. Свидетельство о постановке на налоговый учет. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Свидетельства о праве собственности на объекты, копии договоров аренды. Полные реквизиты образовательного учреждения. Приказ о назначении законного представителя юридического лица (руководителя). Свидетельство о регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов. Разрешение на ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта. Проектная документация на строительство, расширение, реконструкцию, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта и изменения к ней. Лицензия на эксплуатацию опасного производственного объекта, заключения экспертизы промышленной безопасности, декларации промышленной безопасности. Договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. Документы по укомплектованности штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями. Документы по допуску к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе. Документы по проведению подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности. Нормативные правовые акты и нормативные технические документы, устанавливающие правила ведения работ на опасном производственном объекте. Документы по организации и осуществлению производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Эксплуатационная документация: паспорта, журналы, акты, графики, сертификаты, разрешения на применение технических устройств на опасных производственных объектах, в том числе приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. Документы, подтверждающие наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями. Документы по проведению диагностики, испытаниям, освидетельствованию сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте. Распоряжения и предписания Ростехнадзора и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями, документы по их выполнению. Мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте. Договоры на обслуживание с профессиональными аварийно-спасательным службами или формированиями или документы об аттестации собственных профессиональных аварийно-спасательных служб или формирований, а также нештатных аварийно-спасательных формирований из числа работников. Документы по учету, техническому расследованию, анализу и профилактике причин аварий и инцидентов на опасном производственном объекте. Приказ о назначении ответственных за электрохозяйство, протоколы проверок знаний норм и правил работы в электроустановках; штатное расписание. Распоряжения (приказы) о проведении стажировки, дублирования и допуска к самостоятельной работе электротехнического персонала. Программы стажировки электротехнического персонала. Журналы проведения вводных инструктажей по ОТ и ТБ и инструктажей на рабочем месте, карточки учета проведения инструктажей. Генплан предприятия с нанесенными на него зданиями, сооружениями и электротехническими коммуникациями. Однолинейные схемы электроснабжения и схемы по отдельным участкам предприятия. Договор на электроснабжение с энергоснабжающей организацией. Акты допуска в эксплуатацию энергоустановок. Проекты энергоустановок и изменения к проектам, согласованные в установленном порядке. Акты приемки скрытых работ, испытаний и наладки электрооборудования. Исполнительные рабочие схемы первичных и вторичных электрических соединений. Технические паспорта основного электрооборудования, зданий и сооружений энергообъектов. Сертификаты на оборудование и материалы. Список квалифицированного электротехнического персонала по обслуживанию энергоустановок или договор на эксплуатацию и техническое обслуживание со специализированной организацией. (

Разработка Prototype в разделе Без рубрики и опубликована 6th Февраль, 2015
Вы находитесь: